Найти тему
Офисный крыс

Амбициозная целеустремленность

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Бизнес - это про цель, к которой вся команда в едином порыве идет через решение ряда задач. Логично, что чем эта цель больше, тем интереснее. Инфоцыгане вообще говорят, что расти надо минимум Х10 по году - ну это и правильно, их целевая аудитория - те, кто имеют доход в 1000 рублей и прибыль в рубль. Но необходимость амбициозного целеполагания - таки факт.

Примерно так
Примерно так

Но мало кто вообще задумывается, что только поставить цель и декомпозировать ее на задачи недостаточно.

Что тебе надобно, старче?

Во-первых, ни одна цель не имеет никакого смысла, если она не подкреплена ресурсами: людьми, компетенциями, временем, деньгами.

Можно, конечно, соорудить что-то невнятное на коленке за пару часов, но будет ли это как-то способствовать достижению цели - вопрос большой. Да, у Крыса есть некая излишняя тяга к педантизму, хотя во многих проектах можно было легко занижать планку.

Если мы говорим о ресурсах материальных - а они и вызывают, как правило, больше всего несогласий и конфликтов. Тут есть два наиболее популярных подхода:

- подход первый - "денег нет, но вы держитесь". Эта цитата экс-президента, экс-премьера Медведева попадает в точку. Бюджет 0 руб., 0 коп., ибо цели амбициозные, но денег на их достижение заработать (или, что популярнее, выделить) забыли. Вот и приходится на чистом энтузиазме Ответственному за решение задачи (все же по-взрослому, есть Ответственные, сроки, цели...) раздавать обещания подрядчикам, получать результат на честном слове.

-подход второй - какие-то деньги все же есть. Но никто никогда не знает, сколько. В чем суть? Это чтобы, не дай боже, не переплатить, не заплатить два рубля за то, что Ответственный умудрится организовать за рубль. В процессе это выливается в то, что каждая смета перекраивается десятки раз. Очень мне понравилась фраза одного такого заказчика: "это ж я х... знаю, сколько я на это готов потратить - принеси мне сколько заплатить и за что, а я посмотрю".

А что с целями?

Я не имею ничего против амбиций. Это все хорошо и правильно. Но цели-то должны быть как минимум адекватны и соизмеримы с возможностями. Ох, я помню, как я смеялся, когда мелкая региональная компашка из глубинного областного города лезла на крупнейшую (и самую дорогую) отраслевую выставку в Чикаго... Нет, смеялся я вовсе не по этой причине. Смеялся я потому, что их директор мог выделить на это "один миллион рублей" (читать голосом персонажа "Нашей Раши", который обсуждает суммы, не открывая рта). Дурачок даже не догадывался, что его бюджет - ровно полтора квадратных метра выставочного павильона.

Плюс цель должна быть гибкая. Есть уже обсуженный нами типаж руководителя под названием Баран. Суть его в том, что он несется куда-то там вперед. И, если натыкается на стоящее впереди препятствие, получает тяжкие телесные повреждения. потому что всегда надо быть гибким: нельзя (по разным причинам) что-то, измени вводные, согласись на некие компромиссы. Но нет, надо же, как баран, ломиться в запертые двери.

Сроки

Моя любимая "когдакалка" - ерунда. Амбициозные цели требуют сжатых сроков, когда надо вчера, а то и позавчера. Вот и приходится предпринимателю держать в вечном напряжении свою команду и заставлять работать в режиме вечного аврала.

И невдомек ему, что можно позаниматься планированием заранее, "подбить бабки", загодя подготовиться к проекту...

Не так давно я был свидетелем, как одна немецкая контора организовывала что-то типа бизнес-саммита. Люди заранее проплатили, за несколько дней до приехали автобусы с рабочими, спокойно, без паники работяги все сделали в полном соответствии с макетами, собрались и так же организованно отчалили. А нам слабо?

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell

Все изображения взяты из открытых источников