Бизнес по-русски не меняется десятилетиями. Большинство недовольны, но все привыкли. Вот решили обсудить, как предприниматели создают долги собственными руками. Про ошибки в расходах вслух говорить не принято, никто не хочет трогать больную мозоль. А вот наша история с хорошим финалом.
Сюжет о регулярных проблемах бизнеса
Предприниматель Федор держал сеть точек по продаже кофе с собой. Кофе был неплохой и бизнес приносил стабильный доход. Сотрудники Федора знали, что 15-го числа считается выручка и происходит раздача слонов. Каждый ждал этого момента.
Побеждал тот, кто первый перехватывал Федора при выходе из кабинета. Бухгалтер соревновалась с менеджером по закупкам. Кое-кто не хотел в этом месяце занижать налоги и нарываться на штрафы, но появились жалобы, что у кофе испортился вкус. Надо тратиться на закупку на подороже. Администратор подрезала службу персонала - закупка новых сиропов важнее тренинга для баристы.
Федор надеялся, что когда-нибудь от него все отстанут. Но нет. Расходы росли и росли. Однажды среди белого дня всплыло, что нет денег на зарплату. Отдел персонала вспомнил, как быстро расцветает воровство на точках и резко перешел на валерьянку.
В дело вмешался счастливый случай. Бухгалтер два года на своем птичьем языке просила Федора вести платежный календарь и в момент темной грусти он вспомнил ее совет. Решил, что от этого ему хуже не станет. И вот как это было.
Черная Бухгалтерия - продукт от предпринимателей для предпринимателей, учитывающий реалии российского бизнеса
Как победить долги за 3 месяца
1 месяц. Свести дебет с кредитом в платежном календаре. В таблицу внести доходы и расходы. Даты вносим честно и не обманываем платежный календарь.
Цель - заранее знать про недостаток денег. Нельзя ждать до последнего.
2 месяц. Из оборотных средств начать закрывать дыры в бюджете даже при дефиците. Ошибка принимать решения о расходах при помощи интуиции.
Цель - правильно потратить каждую копейку, оценивать точность своих решений.
3 месяц. Выдохнуть и продолжить. Важно равномерно распределить нагрузку между всеми участниками
- Цель - обеспечить экологичность процесса и остановить накопление долгов
Как планировать с платежным календарем
Арендодателя опасно ставить неожиданно перед фактом неуплаты, а вот заранее попросить отсрочку и передать бутылку шампанского для тещи можно. В ответ он не станет угрожать выключением электричества.
В день зарплаты не надо сотрудникам сообщать, что за окном кризис и денег им не видать. Предупредите, что через два месяца возможны перебои. Честно расскажите о проблемах и выслушайте их мнение. Так боевой дух команды не угаснет и петля не на шее предпринимателя не затянется.
Если поставщик решит шантажировать, что за отсрочку срежет скидку, останется время найти другого. Не надо никого просить и умолять. А вот уважение к себе лишним не бывает.
Как перестать тушить пожары в бизнесе
1. Федор избавился от стресса из-за долгов. У него порозовели щечки.
2. Все были предупреждены. Вырос боевой дух его команды и не поползли вниз продажи.
3. У предпринимателя появилась возможность решать стратегические задачи вместо тушения пожаров. Всего за 60 минут в месяц.
4. Долги перестали накапливаться и появилась надежда выровняться без надрывов.
5. Наша табличка полезна и после расплаты с долгами - с ней формируется по копеечке резерв.
Зачем предпринимателю нужен резерв, мы поговорим в следующий раз.
Подписывайтесь на наш канал.