Проект Градплана Москвы Floating Gate стал «Выбором редакции» по мнению организаторов Международного архитектурного конкурса Amsterdam Cycling Bridge, журнала Non Architecture.
Конкурс, объявленный журналом Non Architecture, направлен на поиск и продвижение лучшей идеи нового эффективного велосипедного моста в Амстердаме, привлекательного для пешеходов и туристов.
Специалисты института представили концепцию, в которой будущий мост рассматривается не только как связующее звено для окружающей застройки Северного Амстердама: он становится новым символом города – Парящими над водой вратами.
- При разработке концепции нового моста в Амстердаме мы открыли для себя много нового, получили колоссальный опыт, – говорит директор ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Дина Саттарова. – Ведь любой международный архитектурный конкурс – это всегда сложные задачи и творческий поиск, площадка, на которой предлагаются инновационные решения для различных типов объектов в соответствии с мировыми стандартами. Участвуя в конкурсах, мы внимательно изучаем опыт международных архитектурно-градостроительных бюро, чтобы затем все лучшее использовать для повышения качества градостроительных решений в Москве.
По замыслу авторов, пешеходно-велосипедный мост высотой 24 метра олицетворяет образ двух проплывающих белых кораблей, приглашающих жителей и гостей столицы Нидерландов зайти в бухту.
По словам начальника Архитектурно-планировочного управления ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Елены Скрипкиной, авторы концепции предложили использовать мост в качестве современного рекреационного пространства для спокойного отдыха горожан и создать у основания двух конусообразных башен со стеклянными лифтовыми подъемами и радиусными рампами, плавно сходящими на оба берега, эко-островки. А на верхних ярусах моста – обустроить видовые зоны с кафе и озелененными галереями.
Другая особенность моста – возможность выбрать путь: короткий (300 м – с использованием лифтов для пешеходов) и длинный (1200 м – по рампе с комфортным радиусом поворота для велосипедистов).
Представитель журнала Non Architecture Матильде Меллини отметила убедительность соединения функции моста, образуемого несколькими пересекающимися транспортными потоками, и современной тенденции устойчивого развития, а также символичность архитектурного решения.
- Этот проект возможно реализовать здесь и сейчас, – говорит Матильде Меллини. – Кроме того, он отражает 3 ключевых ценности NonA: инновативность, выраженную в распределении функций, качество коммуникации, воплощенное в чистоте и экспериментальности подачи, и, наконец, контекстуальность проекта. Это профессиональный, сознательный ответ на поставленную задачу».