Найти тему

Москва предложила Амстердаму новый символ города

Проект Градплана Москвы Floating Gate стал «Выбором редакции» по мнению организаторов Международного архитектурного конкурса Amsterdam Cycling Bridge, журнала Non Architecture.

Конкурс, объявленный журналом Non Architecture, направлен на поиск и продвижение лучшей идеи нового эффективного велосипедного моста в Амстердаме, привлекательного для пешеходов и туристов.

Специалисты института представили концепцию, в которой будущий мост рассматривается не только как связующее звено для окружающей застройки Северного Амстердама: он становится новым символом города – Парящими над водой вратами.

-2

- При разработке концепции нового моста в Амстердаме мы открыли для себя много нового, получили колоссальный опыт, – говорит директор ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Дина Саттарова. – Ведь любой международный архитектурный конкурс – это всегда сложные задачи и творческий поиск, площадка, на которой предлагаются инновационные решения для различных типов объектов в соответствии с мировыми стандартами. Участвуя в конкурсах, мы внимательно изучаем опыт международных архитектурно-градостроительных бюро, чтобы затем все лучшее использовать для повышения качества градостроительных решений в Москве.

-3

По замыслу авторов, пешеходно-велосипедный мост высотой 24 метра олицетворяет образ двух проплывающих белых кораблей, приглашающих жителей и гостей столицы Нидерландов зайти в бухту.

По словам начальника Архитектурно-планировочного управления ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Елены Скрипкиной, авторы концепции предложили использовать мост в качестве современного рекреационного пространства для спокойного отдыха горожан и создать у основания двух конусообразных башен со стеклянными лифтовыми подъемами и радиусными рампами, плавно сходящими на оба берега, эко-островки. А на верхних ярусах моста – обустроить видовые зоны с кафе и озелененными галереями.

-4

Другая особенность моста – возможность выбрать путь: короткий (300 м – с использованием лифтов для пешеходов) и длинный (1200 м – по рампе с комфортным радиусом поворота для велосипедистов).

Представитель журнала Non Architecture Матильде Меллини отметила убедительность соединения функции моста, образуемого несколькими пересекающимися транспортными потоками, и современной тенденции устойчивого развития, а также символичность архитектурного решения.

- Этот проект возможно реализовать здесь и сейчас, – говорит Матильде Меллини. – Кроме того, он отражает 3 ключевых ценности NonA: инновативность, выраженную в распределении функций, качество коммуникации, воплощенное в чистоте и экспериментальности подачи, и, наконец, контекстуальность проекта. Это профессиональный, сознательный ответ на поставленную задачу».