Работал на севере в карьере на БелАЗ. В карьер на смену нас возили на автобусе. Здесь я с вами хочу поделиться рассказами услышанными в автобусе. Рассказ идет от лица рассказавшего.
Дело было летом, полчища комаров кружило в воздухе ища свои жертвы. Снега не было, камни резали резину часто. Сходит машина с пробитым скатом. На площадке стояла приспособление для подъема, подставляешь ее под кузов, кузов на подъем, задние колеса, повисли в воздухе. Подставку под задний мост, кузов на опускание. Пошел отвинчивать гайки. Сначала спустил воздух с целого ската. Атака комаров была внезапной, они буквально сбивали водителя с ног, радуясь найденной жертве. Размахивая руками, и ногами отвинтил гайки. Спрятался в кабине, отдышался. Комары ждали кружа у двери. В кабине их разгонял работающий вентилятор. Выскочил, повытаскивал клинья и бегом к баллонщикам. В цехе комаров не было. Расслабился. Баллонщики на манипуляторе уехали забирать пробитый скат. Приезжают без ската.
– Зачем же ты бросил, без присмотра, баллонный ключ?
– Комары им воспользовались и завинтили гайки обратно.
– Иди они ждут тебя.
Смена заканчивалась, мороз за -50, в кабине тепло, в общем все хорошо, работаем. Выгрузился, проехал с поднятым кузовом, увидел что между скатами застрял камень. Останавливаю, теплую куртку одевать не стал, одел рукавицы, взял кувалду, она торчала в трубе приваренной к кузову. Размахиваюсь и бью. Кувалда опускается на камень, и рассыпается как сосулька. Мороз сделал свое дело.
Пробил скат, баллонщики быстро сделали еду с рудой на обогатительную фабрику. Не знаю, как сейчас, а раньше надо было несколько раз протягивать баллоны, иначе по срывает направляющие на диске, а потом срежет соски камер. Первую протяжку сделал когда, приехал грузиться под экскаватор. Затем протянул, когда выехал из ямы. Вышел на дорогу и взял курс на фабрику. На середине пути решил протянуть, последний контрольный раз. Останавливаю, стояла морозная лунная ночь. В дали сверкало северное сияние, красота. Взял трубу, ключ и начал протягивать гайки. Быстро закончил, даже замерзнуть не успел. Оборачиваюсь, рядом стоит волк, и глаза светятся. В Якутии они большие как телята. Очнулся, сижу в кабине, держа руками в верхонках дверь. Озноб прошел, здесь он меня не достанет. Сижу, а куда я дел трубу и ключ? Выходить страшно.
Сдаю назад, просвечиваю фарами место откуда стартовал. Все чисто. Инструмента нет. Да провались он пропадом. Поехал.
Приехал в автобазу, ключ и труба лежали на месте.
Отправили в командировку, как то не вовремя поспела эта затея. Ехать надо было на своем БелАЗ в Удачный. Край, нужно было остаться дома. Понял что упираться нет, смысла. Сделал вид что с радостью согласился. Поехал. Выехал с поселка, проехал 3 км. Остановился.
Решил съехать с дороги в сугроб, но думаю не поверят, что на исправной машине съехал с дороги. Решил сначала подрезать, передний тормозной шланг. Поймут что разрезано. Взял кувалду и грохнул по шлангу.
Выдержал. Демонтировал его, положил на ребро в задней части машины и грохнул опять. Получилось. Закрутил на место и съехал с дороги.
Закрыл кабину и пешком пришел в автобазу, за тягачом.
– Что случилось?
Спросил начальник колонны.
– Шланг тормозной лопнул.
– И что вы предприняли?
– Направил машину в кювет.
–Теперь нужен тягач.
– Молодец!
– Тягач будет не скоро.
Так командировка накрылась медным тазом.