Спортивные игры
Не только размеры спортивного зала, но и малое количество детей в классах не дают возможности полноценно играть в спортивные командные игры.
В первой и последней четверти учебного года на улице ученики играют в мини-футбол, пионербол и волейбол.
Вместо одной из самых динамичных спортивных игр – баскетбола, в спортивном зале проводятся игры в стритбол. Это видоизмененная игра в баскетбол, в которой задействована половина баскетбольной площадки, а количество игроков по трое в каждой команде. В настоящее время доступны к приобретению модели компактных навесных баскетбольных щитов с кольцом и сеткой, которые без труда можно прикрепить на стену.
В содержание большинства уроков (не только касающихся программы спортивных игр) включены подвижные игры с элементами футбола, гандбола, волейбола и баскетбола.
Соревнования
Годовой план школьных спортивно-массовых мероприятий, несмотря на отсутствие в нем некоторых соревнований по основным видам спорта, можно назвать насыщенным.
Состязания по легкоатлетическим видам спорта традиционно проводятся в сентябре-октябре и в мае. В этот же период проводятся соревнования среди команд по мини-футболу (мальчики) и пионерболу (девочки).
В сентябре и в мае также проводим встречи по футболу, волейболу и пионерболу с ближайшими соседними школами. Получается своего рода дерби, которое участники соревнований и болельщики ждут с нетерпением.
В холодное время года в маленьком спортивном зале проводятся личные первенства по ОФП (подтягивания на турнике, отжимания, прыжки в длину с места, метание набивного мяча из-за головы сидя и пр.), армрестлингу, перетягиванию каната «один на один».
В одном из светлых и теплых классов школы в феврале проводятся турниры по шахматам и шашкам.
Школьники также регулярно выезжают на районные первенства, турниры, эстафеты, олимпиады. Пусть не так часто, как хотелось бы, удается занимать призовые места, но гораздо важнее получаемый опыт от участия в различных состязаниях.
Для того чтобы сделать уроки физической культуры эффективными и интересными, молодому учителю требуется прилагать немалые физические и моральные усилия. И помогают ему в этой работе не только знания по теории и методики физического воспитания, но также творческое мышление и любовь к детям.
Почти весь спортивный инвентарь приобретался педагогом за собственный счет. Потребовалось время на освоение нескольких направлений фитнеса. Педагог наладил взаимодействие с коллегами из соседних школ, обеспечив тем самым ребят регулярным участием в соревнованиях.
Но важным остается то, что молодой учитель получает удовольствие от своей работы, потому что видит ее результаты. Поэтому хочется пожелать ему успехов во всех начинаниях, в достижениях целей и в реализациях идей!
Андрей БОЙЧЕНКО,
Артём ПОЛЯНСКИЙ