В эфире рубрика #всенормально_мать 😏
В прошлых текстах мы коснулись слова «фрустрация» - этакого кошмара для родителей🙉, которые, то ли из-за своего ужаса, то ли следуя современной моде, хотят, чтобы ребенок всегда был счастлив или хотя бы удовлетворен.💯
⠀
Похвальное желание! Но давайте разберемся, так ли это плохо иногда не чувствовать возможности получить то, что хочешь?🤫❓
⠀
Конечно, сталкиваться со злостью, бессилием, слезами и яростью собственного ребенка – не простая работа. И часто мама становится фортуной с рогом изобилия, аниматором, только чтобы избежать яркого проявления чувств.🥳🤠
И, оберегая либо себя, либо ребенка, лишает последнего возможности научиться выносить эти чувства: сначала понемножечку, по чуть-чуть, а после всё больше и больше, подготавливаясь в т.ч. к неидельности взрослой жизни.
⠀
📍Соблюдая баланс фрустрации и поддержки, родитель помогает ребенку расширять кругозор через поиск творческого приспособления и даёт возможность проживать весь спектр эмоций, не лишая чувствительности в какой-то из тем.
📍Впрочем, всегда неплохо знать потребности того или иного возраста, чтобы помогать детёнышу обнаружить то, в чем он нуждается, а потом вместе искать путь, чтобы их удовлетворить.
Поговорим о дошкольниках, ведь после - все эти потребности так и пойдут друг за другом: безопасность, взаимодействие и признание – как основа всех будущих отношений.
- Младенцу в возрасте от нуля до года очень важно чувствовать безопасность в общении со взрослым – это касается и физических ощущений, и предсказуемости мира. Только когда это реализовано: всё безопасно и не нужно ждать, угадывать - есть ресурс на то, чтобы развиваться и расти.
- С года до трех ребенок, познавший прямохождение, изучает мир вокруг и нуждается в свободе, пространстве для исследования и возможности оставаться в контакте даже в те моменты, когда он хочет чего-то, не совпадающего со взглядами мамы, чтобы под конец этого периода начать отделяться, не боясь, что самая важная связь закончится навсегда.
- От трех до шести, подготавливаясь к грядущему выходу в социум (школа и детский сад), ребенок нуждается в признании, взаимодействии со сверстниками и знании своих сильных сторон – именно это станет опорой в новом мире с системой оценок и разных коммуникаций.
Конечно же всё индивидуально, а переход на новый этап не означает, что желания прежнего стали не актуальны. Но, ориентируясь на эти пункты, вы можете посмотреть, как удовлетворяются описанные потребности вашего ребенка (или детей) прямо сейчас.
Если в чем-то из описанного вы увидели сложности, так можно понять, что и на каком этапе развития пока еще не удалось укрепить.
Обнимайте своих детей – это потребность каждого возраста. И обязательно заботьтесь о себе, потому что вам приходится выдерживать за двоих.