Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие из нас стремятся получить от фар автомобиля как можно больше света, чтобы чувствовать себя на дороге безопаснее.
Для этого, многие автолюбители ставят в ПТФ ксенон или другие очень яркие лапочки, надеясь получить больше света. И они добиваются этого, хотя сами не осознают, что это увеличение света на самом деле снижает видимость.
Казалось бы, я сейчас противоречу сам себе, но давайте разберемся как же это работает.
Как правило, стандартные лампочки которые стоят в ПТФ достаточно слабенькие и когда вы их включаете дополнительно с ближним светом, в хорошую погоду, их свет практически незаметен.
То есть, вы не чувствуете что стало лучше видно.
Многим это не нравится, хотя производитель именно так и задумал. Ведь зачем вообще нужны ПТФ. Это следует даже из названия.
Когда видимость очень низкая, включенные ПТФ помогают контролировать вам положение на дороге вашего автомобиля. При условии низкой скорости. То есть вы, скажем в туман или снегопад, сможете разобрать где край дороги.
Они не созданы для того, чтобы усилить ближний свет, вовсе нет.
Если вам не нравится свет ваших основных фар, занимайтесь этой проблемой, не стоит ставить мощные лампы в ПТФ, так как научно доказано, это снижает видимость.
Как же так? Все просто. Мощный свет ПТФ может хорошо освещать только первые 8-10 метров (в лучшем случае) перед капотом авто.
Но, для безопасного движения, 8-10 освещенных метров совсем недостаточно. Поэтому ваш основной свет, хоть и светит тусклее, но дает вам значительно больше видимости.
На скорости 90км.ч появление препятствия в 8 метрах от вас означает, что вы просто никак не сумеете затормозить и мало вероятно, что у вас хватит реакции его объехать.
А ваш глаз, будет воспринимать яркое пятно перед капотом и не воспринимать основной свет фар. Зрачки расширятся. Более того, ваши глаза от яркого света будут сильнее уставать.
А ваш мозг, будет осознавать тот факт, что первые 8 - 10 метров хорошо освещенный и давать вам ложную иллюзию безопасности. Поэтому вы вероятно увеличите среднюю скорость своего движения, сами того не осознавая.
То есть, по факту вы стали хуже видеть, что происходить далее чем 10 метров, но ехать стали быстрее, так как вам кажется, что дорога освещена лучше. Но, это лишь такой вот обман зрения.
Можете со мной спорить, однако учение и инженеры провели не один тест и доказали это. Причем уже очень давно. Именно по этой причине, в машине изначально не устанавливают яркие лампочки ПТФ.
Да, при движении по жилому двору, на скорости 10 км.ч яркие ПТФ будут очень полезны. Но, при движении по городу и тем более по трассе, не стоит их включать.
Поймите, яркое пятно перед капотом, фокусирует ваше зрение именно на нем и не дает вам видеть "всю картину". А это очень опасно.
Вот и получается, что свет становиться ярче, однако это только иллюзия безопасности, на деле все наоборот. Свет ярче, а безопасность меньше.
Хотите яркий свет в ПТФ? Устанавливайте, но пользуйтесь только на скорости не более 40 км.ч.
Либо оставьте эти стандартные тусклые лампочки и включайте их когда вам будет угодно.
И еще один нюанс, а как будет вести себя яркий свет ПТФ при плохой погоде?
Если ПТФ правильно отрегулированы, то видимость в плохую погоду улучшится. Поэтому, если вы установили мощные лампочки в ПТФ, то пользуйтесь ими по назначению и ваша безопасность только возрастет.
Но, если свет ПТФ неотрегулирован, то в плохую погоду они могут стать бесполезны. Стоит это всегда учитывать.
И еще, не забывайте пожалуйста тот момент, что ПТФ не предназначены для яркого света, поэтому их отрегулировать значительно сложнее. В итоге, вы слепите других участников движения, тем самым проявляя свое неуважение к ним. А так же, понижая общий уровень безопасности на дороге! Будьте вежливы!
Надеюсь я смог вас убедить использовать ПТФ по назначению.