Эта история могла бы стать сюжетной основой для детектива, комедии.., или фильма-катастрофы.
После возвращения Байдена из Женевы в условно родной Вашингтон, он сразу же попал под перекрестный огонь оппозиции и простых американцев за передачу Путину "Запретного списка", содержащего перечень 16 критических объектов американской инфраструктуры, которые Кремль не должен подвергать кибератакам.
За последнее время США подверглись серии успешных кибератак, в результате которых неуловимым хакерам удалось заблокировать один из стратегических трубопроводов, по которому перекачивается горючее внутри самих Соединенных Штатов, а также множество мясокомбинатов по всему миру крупнейшего поставщика мяса на внутренний рынок Америки.
В результате цены на горючее подскочили настолько, что появился даже новый для США вид преступности — хищение из баков чужих автомобилей. Причем, они в них сверлят дырки, а потом их не затыкают (Не ту страну назвали Гондурасом). Естественно, выросли цены на все товары, доставляемые автотранспортом. Возникла угроза перебоев поступления мяса в магазины и общепит.
В общем — ужас-ужас!
Сборище американских спецслужб (далее сокращенно — САС) оказалось бессильно.
Администрации трубопровода и поставщика мяса выплатили хакерам по их требованию несколько миллионов долларов, чтобы они сняли блокировки с их программного обеспечения.
Хакеры-вымогатели до сих пор на свободе!
САС заявило, что в "коде", которым хакеры написали вирусные программы, были обнаружены "следы кириллицы" (русского алфавита). На основании этого американские власти официально заявили, что это "вероятнее всего были русские хакеры". Однако президент Байден отметил, что доказательств, что они напрямую связаны с Кремлем, пока нет.
Не все в это поверили. Однако американский народ занервничал, ибо понял, что неуловимые "русские хакеры" по приказу Путина в любой момент могут отключить Америке свет, газ и горячую воду.
Особо отмечу, что про существование Петрова с Бошировым за океаном пока не догадываются.
На основании вышеизложенного можно предположить, что оправляясь в Женеву на встречу с Путиным, коллективный Байден решил выпендриться составить для передачи ему "Запретный список", чтобы провести как бы "красные линии" и предъявить Кремлю как бы ультиматум.
Сказано — сделано. "Запретный список" был передал Путину. Может быть даже лично в руки.
Хотя я сомневаюсь, ибо исторически не принято у нас челобитную Государю вот так бесцеремонно совать, а надо обязательно через кого-то из охраны или доверенных лиц.
В этом месте моего повествования пришло время напомнить уважаемым читателям, что Байден занял президентский пост с большим скандалом, вызванным неприлично значительным объемом голосования за него по почте, в котором активное участие принимали американские покойники.
Естественно, это породило недовольство среди живых американских избирателей, а также отодвинутых от реальной власти американских политиков, которые и обрушились на "сонного Джо" с нелицеприятной критикой по поводу передачи "Запретного списка".
Простые американцы в основном обвинили Байдена в передаче русским "секретных сведений", обладая которыми Кремль теперь в любой момент сможет "отключить" Америку.
Вот какую апокалипсическую картинку нарисовал один из них в своем комментарии на сайте "Fox News" —
Если вы не понимаете этого влияния (которое после получения "Запретного списка" имеет Кремль — Путешественник во Времени), подумайте о следующем. Если наша электрическая сеть будет отключена, каково будет воздействие? Не стало бы еды, все продуктовые магазины не смогли бы работать. Не стало бы воды, ваши водопроводные компании не смогли бы перекачивать вам воду. Не стало бы денег, ваши банки не открылись бы. Никакого охлаждения или нагрева. Боже упаси, никакого интернета. И т.д...... через пару дней после этого началась бы всеобщая паника и хаос. Горожане начали бы нападать друг на друга из-за еды и воды. Преступность стала бы неконтролируемой. Наша страна оказалась бы на коленях, не сделав ни единого выстрела. Ни одной ракеты. Ни одной бомбы. Ни одного ядерного взрыва.
Не могу не признаться, что лично мне такой сценарий представляется весьма перспективным, о чем я не так давно упоминал, правда, по менее масштабному поводу, в своем фельетоне "Что ФСБ должна была сделать с английским эсминцем". Меня там некоторые покритиковали за якобы ненаучную фантастику. Однако, не прошло и месяца, как о том же самом заговорили широкие слои американского населения...
Предположим, Байден действительно передал Путину секретные сведения. Тогда получается — он агент Путина?
И это не я придумал. Об этом уже анекдоты слагают —
Путин и Байден на встрече в Женеве наблюдают, как охрана пытается прекратить драку между американскими журналистами.
Байден Путину шепотом по-русски — Владимир Владимирович, сил нет. На Родину хочу, березки каждую ночь сняться...
Путин Байдену — Ты, Максимыч, еще молодцом держишься, а вот с Меркель не знаю, что делать — она даже русский язык забывать стала...
Но у версии о том, что Байден не Байден, а полковник ГРУ Максим Максимович Исаев есть слабые места.
На них указывают сами американцы —
Как бы я не относился негативно к Байдена, Россия знает, что такое наша критическая инфраструктура. На самом деле, я почти уверен, что это все те же цели, атаки на которые могут сделать жизнь и ее граждан невыносимой. Так что, если они хотят играть в кибератаки, то должны понимать, что это работает в обоих направлениях.
Поэтому Байдена в США сегодня критикуют в основном за то, что, передав Путину "Запретный список" с 16 критическими объектами американской инфраструктуры он тем самым как бы дал понять, что за кибератаки на остальные американские объекты "русским хакерам" ничего не будет.
Таким образом получились как бы "красные линии" наоборот.
Но за этим, по моему мнению, скрываются и значительные угрозы для России.
Представьте себя, что кто-то совершит кибератаку на объекты из "Запретной папки", обставив это так, как будто это сделали "русские хакеры" по заданию Кремля.
Ведь можно же в "код", которым написаны вирусы, навставлять комментариев на кириллице, типа, /* Превед ат Путин */.
Желающие найдутся. Я, например, с ходу могу назвать сразу две страны. Название одной начинается на "Бр", а второй на "У".
И что тогда? Как поведут себя Штаты? И что делать России?
По моему скромному мнению, нужно срочно создавать российско-американские механизмы, способные предотвращать подобные провокации.
Поэтому, если у кого из моих читателей есть прямые выходы на Путина, то передайте Государю, что англичане ружья кирпичом не чистят, чтобы он подумал о том, не дать ли кому-надо поручение в этом направлении.
А лично мне ничего не надо — жила бы страна родная.