Найти в Дзене
mnogotonn.com

Необычная кабина для дальнобойного грузовика

Китайская компания Dongfeng Liuzhou Motor Co. Ltd. недавно представила весьма необычный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7С 600 (6х4) Life Class. Необычность его заключается в надстройке в виде козырька, который наблюдается над кабиной.

Зачем же такое чудо-чудное и диво-дивное сделали в Поднебесной?

Начнем с того, что Dongfeng Chenglong Т7С – это в общем-то капотный грузовик, в основе которого находится хорошо знакомая французская лицензионная кабина от Renault Premium.

-2

Сегодня любой носатый магистральный тяжеловоз сразу удобнее, чем автомобиль с кабиной над двигателем. И он, как видим, в Т7С просматривается, но автопроизводитель хотел сделать что-то особенное, и он его сделал. Перед нами грузовик с совершенно непостижимый для восприятия «козыреком», и очень любопытной компоновкой внутреннего пространства.

-3

Сегодня в Китае 30 миллионов водителей грузовиков. Многие из них работают по многу (более 8) часов ежедневно. Кабина большегруза надолго становится их домом и местом работы. Условия жизни в китайском грузовике очень далеки от идеальных. Водители спят в некомфортных условиях, не могут нормально поесть или приготовить себе пищу, ближайшие кустики для многих становятся туалетом, а о том, чтобы принять душ, то об этом остается только мечтать. При этом водители должны не забывать о грузе, сроках доставки, экономии топлива и безопасности вождения.

-4

Соответственно, учитывая многочисленные пожелания китайских дальнобойщиков, и был разработан проект этого магистрального тягача. В грузовике конструкторы сфокусировались на всех основных жизненных потребностях водителей-дальнобойщиков, которые работают на очень длинных маршрутах. Благодаря нетривиальному подходу инженерам удалось значительно освежить и улучшить внутренний комфорт кабины водителя.

Что было сделано?

Первое, и главное, это передислокация спального места водителей в этот самый козырек. В результате освободилось пространство позади кресел водителя и напарника. Ширина спального места составляет около 1,4 м, а попасть туда возможно только при помощи стремянки.

Вторым важным аспектом стала полноценная кухня. Тут можно приготовить пищу на электроплите или разогреть ее в печке СВЧ. Есть вытяжка, встроенная в полку. В емком холодильнике найдется место для значительного запаса продуктов и напитков. А, когда трапеза будет завершена, то подняв варочную панель, можно и посуду помыть. В общем полный набор.

Откидной столик, поворачивающееся кресло напарника и откидное кресло, закрепленное к тыловой стене, сформируют полноценную обеденную зону.

-11

В условиях жаркого климата важное значение приобретает мощный кондиционер, который работает как полноценная автоматическая сплит-система. Кондиционер будет гонять и охлаждать воздух в соответствии с заданной температурой, без вмешательства человека.

-12

Отдельная душевая кабина есть, но попасть туда вовнутрь, а тем более помыться, тут смогут только очень худые люди. Здесь все очень компактно. Есть водонагреватель, который обеспечивает приемлемую температуру воды. Умывальник откидывается и при необходимости поднимается. Кран умывальника соединен с лейкой душа. Туалет в душевой кабине присутствует.

С точки зрения привода капотник получил 6-ти цилиндровый, 13,48-литровый двигатель Dongfeng Cummins Z14NS6B600, максимальная мощность которого составляет 441 кВт (600 л. с.), а предельный крутящий момент достигает 2750 Нм. Мотор, выполняющий требования экологических норм China-6 (Евро-6), агрегатируется с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF 12TX2621TD AMT Tiptronic. Чтобы жить в рейсе, как дома, и не бегать часто на заправку, в автомобиле установили два топливных бака емкостью 450+600 литров. Длина грузовика - 8,105 м, а его высота – 3,8 м. Снаряженная масса тягача не превышает 8,8 тонн.

Интересно, будет ли пользоваться спросом данное транспортное средство. Да в нем учли все бытовые моменты, которые возникают у людей в длительной поездке. Проблема, однако, заключается в очень ограниченном пространстве. Американские дальнобойные грузовики-дома здесь, наверное, выглядели бы просто эталонно, но в условиях существующих дорожных норм и ограниченного бюджета, подобное решение, возможно, кому-то покажется даже приемлемым.