Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Чем полезно художнику участвовать в выставках вне своего города (плюс небольшая памятка для простых посетителей выставок)

Оглавление

Последний год активно участвую в выставках в московской галерее Международного акварельного сообщества (International Watercolor Society — IWS). А неделю назад ездила на открытие четвертой экспозиции русских акварелистов. В поездке сделала несколько выводов, которые сейчас изложу.

Моя работа «Я и сын» в экспозиции
Моя работа «Я и сын» в экспозиции

Первый вывод

Выезжать за пределы своего города или отделения Союза художников жизненно необходимо. Нужно смотреть на свои работы в как можно более широком контексте, чтобы скорректировать задачи для новых работ. Благо, что подавать заявки на участие в разнообразных выставках сейчас можно дистанционно. Не стоит бояться неудач: из десяти заявок хоть одна «выстрелит»!

Интерьер галереи
Интерьер галереи

Второй вывод

Поездки помогают перезагрузиться и продолжать работу с обновлённым сознанием. Плюс сама возможность выставиться убеждает в нужности своего творчества. Можно постоять рядом со своей работой и посмотреть на реакцию зрителей. Бывает так, что несколько реплик со стороны (тем более когда никто не подозревает, что автор рядом!) помогает понять, куда двигаться дальше.

Кстати, ниже я сделала заметку для зрителей, как лучше описывать свои чувства от картин на выставке.
Держу с руках конверт с сертификатом карточкой члена галереи
Держу с руках конверт с сертификатом карточкой члена галереи

Третий вывод

Уровень работ на выставке может быть очень разным. Есть гораздо сильнее твоих, есть слабее. В любом случае есть чему поучиться у многих коллег и понять, какого навыка тебе не хватает.

Четвёртый вывод

Чем больше город, тем легче понять, кто ты. Побыть одиноким в толпе, спокойно снять видео или сделать селфи на выставке. Столичные блогеры учат быть свободнее, не стесняться взглядов со стороны, но ведь в провинции этих взглядов гораздо больше! А художнику так важно побыть собой, не привлекая внимания прохожих: найти ракурс, сделать набросок в блокноте или снять короткий репортаж для социальных сетей. В Москве проявиться в этом смысле гораздо легче.

Ну и обещанная памятка для зрителей

У зрителя, даже у искусствоведа, по большому счёту есть две эмоции от работы художника. Картина либо нравится, либо нет. И технические характеристики играют тут второстепенную роль.

Итак, работа вам не понравилась. Что сказать?

Скажите, что вам не понятна цель высказывания или колорит не вызывает положительного отклика. Выскажите, какие требования вы предъявляете к изобразительному искусству. Нравятся ли вам цветы или пейзажи, должны ли они быть понятными или более абстрактными, светлыми или тёмными, большими или маленькими. Ну или просто пройдите мимо.

Если работа понравилась, то скажите, за что именно

Красивое освещение, которое поднимает настроение, или сюжет, вызывающий воспоминания из детства. Динамичный ритм, реалистичная подача, интересные мысли: подчеркните конкретные плюсы работы художника. Если он поблизости и услышит вашу оценку, она может быть ему полезна. Если вы изучаете экспозицию уже после открытия, то отзыв можно написать в специальную тетрадь. Помогите авторам, поддержите диалог! Ведь художественное произведение — это всегда высказывание.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Почему взрослому человеку важно поддерживать в себе интерес к рисованию