Представим первые шаги клиента. Первый экран лендинга или страницы сайта, путь от блока к блоку, изучение контента, встреча с лидформами и другими всплывающими окнами. Очень многое происходит на этапе первых касаний. В значительном числе случаев именно здесь решается, превратится ли посещение в обращение. При этом от оформления лендинга и сайта зависит не только конверсия, но и впечатление, которое останется у клиента от первой коммуникации с брендом и которое влияет на дальнейшее его отношение к компании.
Подготовка продающей страницы – важная часть формирования клиентского опыта (customer experience). И текстовая, и визуальная ее составляющие – это все не менее важно, чем сценарии продаж колл-центра, коммерческие предложения, презентации и встречи.
Проникните в сознание вашей ЦА
Понимание потребностей клиентов при разработке визуального контента ничуть не менее важно, чем при разработке продукта. Все начинается с анализа целевой аудитории и ее особенностей.
Дизайнеру недостаточно быть просто способным и в совершенстве владеть графическими редакторами. Он должен буквально проникнуть внутрь сознания пользователя продукта, смотреть на мир его глазами – этого можно достичь, если узнать его достаточно хорошо.
Если вы – техцентр для автомобилей именитой марки, заставьте дизайнера почувствовать себя владельцем крутого автомобиля, прежде чем он взялся за лендинг.
Обязательно обращайтесь к опыту конкурентов, главным образом, лидеров вашего сегмента рынка, при этом не только отечественного, но и зарубежного. Важно признавать, что многие лучшие решения уже придуманы. Но возможно, кое-что, чего у конкурентов не хватало, ваш дизайнер создаст впервые в вашей нише.
Будьте проще, понятнее и юзабельнее
Обращайте внимание на типографику. Стремитесь к единообразию и гармонии:
- Шрифтов не должно использоваться больше 2-3, а лучше всего, если он будет 1 – ваш фирменный.
- Откажитесь от предрассудка, что весь текст лендинга нужно выравнивать посередине – это сейчас не в тренде.
- Декоративные компоненты вроде различных бантиков и завитков можно использовать, если это обосновано и близко вашей ЦА, но важно применять их к месту и не переборщить.
- Не делайте заголовки намного крупнее остального текста.
Дискомфорт при просмотре негативно влияет на опыт пользователя и мешает восприятию информацию. К примеру, слишком большой контраст между размерами заголовка и основного текста может заставить зрителя просто пропустить этот текст, а ведь именно там основное описание продукта.
Многим известно правило “1 экран – 1 действие”. Это действительно так, и перегрузка одного экрана призывами к действию и кнопками может снизить конверсию. Сами точки взаимодействия постарайтесь оформить максимально просто – так, чтобы оставить заявку сумел даже человек, впервые в жизни заказывающий что-то в интернете. Стоит избегать и маркетинговых хитростей в оформлении кнопок – не маскируйте реальное действие, которое произойдет после нажатия. Кнопку “Оставить заявку” лучше оформить так, чтобы её нажимали именно ради прямого обращения в компанию.
Все блоки, все элементы текстового и визуального наполнения страницы должны быть связаны в единую, интуитивно понятную систему.
Подчеркнем, что сегодня в тренде минимализм. Поменьше ярких цветов. Поменьше градиентов. Представьте, что лендинг – это продолжение продукта, и он не должен быть намного ярче, чем продукт, даже если вы продаете строительную фурнитуру. Не отвлекайте пользователя от основной цели, не используйте слишком сложную анимацию и длинные видеоролики.
Самое главное, чтобы клиент как можно быстрее нашел удовлетворение своей потребности. Это важнее украшений.
Видео и слайдеры
Видеоконтент сегодня очень популярен и хорошо работает во многих форматах диджитал-рекламы, в том числе на сайтах. Это факт. Однако, к сожалению, есть риск и его использовать во вред.
Риск связан с тем, что видео – это “тяжелый” контент, замедляющий загрузку страницы. Не факт, что у вашего клиента будет хороший интернет. Поэтому рекомендуется:
- Загружать ролик в формате webm.
- Не делать видео длиннее 10 сек.
- Затемнять видео, чтобы из-за сжатия не было заметных зрителю изъянов.
Еще один популярный формат оформления контента – слайдеры. Здесь мы скажем сразу, что на лидогенерящих страницах их лучше не использовать. Посетители просто пролистывают такие блоки, не кликая на кружочки и стрелочки, и в итоге большая часть информации остается за пределами внимания. Ничуть не лучше, когда слайды пролистываются автоматически, по таймеру. Не факт, что пользователь уже успел настолько заинтересоваться услугой, чтобы поспешить кликнуть и вернуть пропавший слайд.
Телефон
Если в вашей компании делают упор на телефонные коммуникации с покупателями и заказчиками, одним из важнейших элементов продающей страницы будет номер телефона. К слову, этот канал следует максимально подстроить под клиента. Каким образом? Если вы привлекаете клиентов со всей России, лучше купить и указать федеральный номер 8-800, т.к. звонок на него бесплатный для клиентов из любого региона РФ. Если вы нацелены на определенный регион, укажите региональный номер.
Но не забудем упомянуть, что сегодня в тренд входят мобильные номера для бизнеса, т.к. многие клиенты обращаются с мобильных телефонов и звонить на такой номер им может быть выгодно из-за особенностей тарифов операторов.
А еще лучше – предоставить выбор. Поставить городской, а под ним – мобильный. Пусть посетители выбирают, как им удобнее.
Направьте клиента
Раз уж заговорили про бесплатное обращение в компанию, скажем и о том, как окружить посетителя еще большей заботой. Если вы учитываете все сценарии действий клиента и психологические особенности разных людей, то вы строите правильный клиентский сервис.
Кому-то нравится обращаться не просто бесплатно, а в письменной форме. Кроме email, для этого есть всем знакомые онлайн-чаты. Кто предпочитает визуальные коммуникации, тот обратится к вам охотнее. Виджет можно дополнить всплывающей формой, автоматически приглашающей клиента в чат, что может вовремя подтолкнуть его к обращению.
Дополните интерфейс кнопкой обратного звонка. Виджет позволяет клиенту обратиться, опять же, бесплатно и заказать входящий звонок из компании на удобное время. У данного формата тоже есть свои приверженцы.
Современному сайту не обойтись и без всплывающих форм для сбора контактных данных. Даже на предельно понятной и лаконично оформленной странице клиент может споткнуться, засомневаться, отвлечься. Всплывающее окно с призывом может стать бесценным помощником.
Не покажутся ли эти виджеты слишком назойливыми и не станут ли препятствием для просмотра страницы? Этот вопрос стоит вовремя задать. Конечно, нужно все рассчитать и соотнести их с интерфейсом сайта таким образом, чтобы они смотрелись гармонично и ненавязчиво, в том числе в мобильной версии. Это касается в равной степени и всплывающих лидформ, и онлайн-чата, и обратного звонка. Виджеты должны быть именно помощниками, а не назойливыми баннерами, как на дешевых рекламных сайтах. Кнопка звонка может и должна быть заметной, может мягко пульсировать, но не должна закрывать собой важные компоненты.
Ваша задача – проложить для клиента удобную тропинку, ведущую к обращению, без отпугивающих и раздражающих препятствий.
Как мы видим, есть много условий, следуя которым, вы с большей вероятностью донесете до клиента нужную информацию в нужное время и обеспечите его бесшовный переход к следующему этапу – обращению в отдел продаж. Конечно, рекомендации по оформлению сайтов могут меняться вместе с трендами. Мы познакомили вас с наиболее актуальными на 2021 г.