Найти тему
Шедевры рекламы

Тинькофф спасает Землю от пакетов размером с Годзиллу

Оглавление

Пластик разлагается сотни лет и вредит природе. Но проблема не в самом пластике, а в нас. Большинство видов пластика можно переработать, он легкий и дешевый, а его производство экологичнее производства стекла и металла. Проблема в потребителях — большинство людей не сортирует отходы, покупает слишком много пакетов, а некоторые сорят на природе. Мы так делаем, потому что у нас нет экопривычек.

Культуру экопривычек сейчас популяризируют развитые государства, Евросоюз, экологические организации, производители пластика и даже, частные компании. В недавней акции Тинькофф запустил экологический челлендж «Пока, пакет» — все, кто месяц продержится без покупки пакетов, получит бонус.

В этой акции мощный визуал, анимационное видео на манер «В мире животных» и важный посыл. Хотя, в первую очередь, это все же реклама. Рассказываю, чем она хороша.

В чем суть рекламы

Центральное место челленджа — страничка с условиями, призами и пояснением «почему пластик — не круто».

Отдельно доставляют летающие на заднем фоне пакеты
Отдельно доставляют летающие на заднем фоне пакеты

На втором экране страницы расписывают условия челленджа:

  • Для участия нужно иметь дебетовую карту банка. Если есть — достаточно авторизоваться, если нет — можно ее получить. Вместе с картой придет шопер — экологичная сумка с необычным дизайном.
  • Месяц не покупать пакеты. Тинькофф банк сотрудничает с некоторыми магазинами (Лента, Ашан) и знает, что вы покупаете. Если в чеке пройдет хоть один пакет, участник выбывает из челленджа. Бесплатные пакеты не учитываются.
  • Продержались? Получайте приз — вам вернется кэшбэк 5% на покупки в супермаркетах. Максимум 500 рублей.

Я тоже участвует в экочеллендже. Вот так выглядит прогресс:

Я очень редко покупаю пакеты. Вместо пакета у меня огромный рюкзак с Алиэкспресс — я только с ним по магазинам и хожу
Я очень редко покупаю пакеты. Вместо пакета у меня огромный рюкзак с Алиэкспресс — я только с ним по магазинам и хожу

На последнем экране страницы можно прочитать статьи про экологию: почему биоразлагаемый пакет — маркетинг, как сортировать отходы, куда нести мусор на переработку и еще две статьи. Даже прикрепили ссылку на курс из 6 уроков о том, как начать сортировать мусор.

Заголовок одного из уроков. Стиль письма нетипичен для банков
Заголовок одного из уроков. Стиль письма нетипичен для банков

Как рекламировали экочеллендж, у меня мало информации. Точно есть письмо на электронную почту с призывом участвовать. Скорее всего, карточка челленджа была в приложении Тинькофф-банка. А сам я наткнулся на акцию в рекламе на Ютубе.

Видео уникальное. Оно идет минуту и рассказывает о «пакетусах», которые захватывают нашу планету. Растровая анимация в стиле телепередачи «В мире животных», диктор в лице Николая Дроздова, трогательная музыка — прилагаются. Я даже не буду пытаться пересказать сюжет, это нужно видеть самому:

Интересный факт: монстры из пакетов размером с Годзиллу — совсем не вымысел. В северной части Тихого океана скопился целый континент из пластиковых отходов, он размером с три Франции.

Чем реклама цепляет

Связка пиар-кампании, экологичного посыла и выгоды. Мне нравится, как смысл кампании вырастает не из пустоты, а из реальной проблемы загрязнения.

Конечно, наивно говорить, что Тинькофф борется с проблемой пластика. Не покупать пакеты — капля в море по сравнению с другим пластиковым мусором: пластмассовыми игрушками, бутылками, этикетками, обертками, одноразовой посудой, целлофаном.

Хотя на мой взгляд, вклад в проблему есть:

  • Хочешь-не хочешь, а задумаешься о загрязнении.
  • Экопривычки начинаются с малого — не покупать пакеты, незначительный, но вклад.
  • Тинькофф предлагает прокачаться в теме через обучающие материалы. Например, можно пройти целый курс из 6 уроков на тему сортировки мусора.

Самобытный визуал. Страница с летающими пакетами на заднем фоне, ролик в озвучке Дроздова и дизайн шопера. Видно, что команда дизайнеров и иллюстраторов постарались.

Мы сами ответственны за хурму, которую купили
Мы сами ответственны за хурму, которую купили
Пластиковая переработка — отличная находка
Пластиковая переработка — отличная находка
Шопер с необычным дизайном, который можно получить за оформление карты в период челленджа
Шопер с необычным дизайном, который можно получить за оформление карты в период челленджа

Подписывайтесь и ставьте лайки — так больше шансов, что мы увидимся снова. Напишите в комментариях, как вы относитесь к экологии. Может быть, вы сортируете как боженька? 😎