Что мы имеем в виду, когда говорим об обратной связи? Этот термин подразумевает свободное получение информации от сотрудников об их эмоциональном состоянии, мыслях, идеях, ценностях и многом другом. Но, как известно, обратная связь не должна быть односторонней. Грамотный руководитель должен заботиться о том, чтобы его подчинённые не были обделены вниманием.
И всё было бы прекрасно, если бы… Если бы мы обладали способностью воспринимать критику адекватно и правильно трактовать слова собеседника. Удивительный факт, но многие люди чрезвычайно тяжело воспринимают любую критику: замыкаются в себе или начинают злиться.
Сегодня поговорим о том, как научиться принимать обратную связь от руководителя грамотно. Поделитесь этой статьёй с друзьями и коллегами, пусть они тоже пользуются этой информацией.
Я Андрей, мне 36 и я не умею принимать обратную связь
Замечали, что одно маленькое и тактичное замечание может сильно огорчить вас и сбить рабочий настрой? Спешим вас успокоить. Вы не одиноки и в этом нет ничего страшного. Это довольно распространённое явление.
Когда мы по-настоящему горим тем, что делаем, то вкладываем в работу не только время, но и душу. Если ваш начальник просит полностью переделать работу, на которую было потрачено много времени, сил и нервов, мы естественно огорчаемся. Даже если просьба руководства не была придиркой, а имела реальный смысл. Увы, критика никогда не безболезненна и с этим фактом нужно просто смириться.
Но бывают случаи, когда человек считает своё решение или идею истиной в последней инстанции и не хочет слышать что-либо об ошибках. В этом случае есть один практический совет: поговорить с собой и понять, что учиться у других людей – это нормально и даже очень полезно.
Когда вы услышите критику, сосредоточьтесь на том, в отношении чего она даётся, а не на своей персоне. Так вы сможете избежать отрицательной реакции. Дают замечания не вам, как личности, а продукту вашей деятельности. Помните: то, что вы делаете, всегда можно сделать лучше (ведь никто не идеален).
Не дайте негативным эмоциям прорасти в вас. Сохраняйте спокойный настрой по отношению к себе и критикующему: выдохните и возвращайтесь к разговору.
Есть ещё один прекрасный способ: поймите, что ваш начальник не супер-злодей, который хочет уничтожить всё живое на земле, включая вас. Человек, который сделал вам замечание, проявил интерес к вашей работе. Он потратил время на обдумывание того, как можно улучшить эту работу. Вероятнее всего, его действия не имеют цели вас унизить, задеть или оскорбить.
Старайтесь прорабатывать свои ошибки, тогда вместо критики вы будете получать похвалу! Как бы банально это не звучало :)
В каких случаях обратная связь кусается и как этого избежать?
Выше мы обсудили конструктивную критику, но стоит упомянуть о токсичных руководителях. Часто сотрудники могут услышать в свой адрес необоснованные упрёки, крайне жёсткую критику в грубой форме и много других «прелестей».
Как воспринимать подобную критику?
- Если получится – игнорируйте токсичную обратную связь .
- Обсудите полученные замечания с коллегой – с профессиональной точки зрения.
- Если чувствуете, что источник обратной связи не пытается вам помочь – отстранитесь.
Сосредоточьтесь на работе. Неконструктивная критика только вредит.
Мы надеемся, что эта статья была полезной для вас. Расскажите, как вы справляетесь с негативной критикой и что помогает вам правильно принимать обратную связь.