Найти тему
Хэндмастер

ЗИС-110 – автомобиль глав государств и Патриарха, сколько такой стоит теперь

ЗИС-110. Подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию 1. Ломаковский музей ретро автомобилей.
ЗИС-110. Подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию 1. Ломаковский музей ретро автомобилей.

Недавно писал про ошибочное мнение относительно первых советских автомобилей представительского класса. Первые модели отечественного автопрома, можно отнести к ним лишь с серьезными оговорками и натяжками.

Настоящий представительский автомобиль – лимузин в полном смысле этого слова выехал за заводские ворота в 1945 году. До этого высшее советское руководство предпочитало иностранные машины.

В 1942 году перед конструкторами завода им. Сталина поставили задачу создать полноценный отечественный представительский автомобиль. Несмотря на бушевавшую войну, в условиях эвакуации и загруженности военными заказами, завод уже в 44 году изготовил первую модель ЗИС-110. А через год началось производство советского лимузина.

При разработке ЗИС-110, конструкторы, зная слабость Сталина к «паккардам», взяли за основу американский Паккард 180 (модель 1941 года). Причем для самого Сталина была разработана бронированная модификация ЗИС-115.

ЗИС-110 получил восьмицилиндровым двигателем, объемом в 6 л. и мощностью в 140 л.с. Даже грузовики того времени не оснащались такими мощными моторами. А двигатель бронированного ЗИС-115 был еще мощнее – 162 л.с. При такой мощности, звук автомобиле почти не доносился в салон (благодаря особенностям газораспределительной системы).

Как и подобает лимузину, ЗИС-110 отличался завидной плавностью хода, мягкой подвеской и солидным объемом пассажирского пространства сзади.

Про многое на этом автомобиле можно сказать – впервые. Например, впервые был установлен подрулевой переключатель поворотников. Раньше его ставили на панель приборов. Стеклоподъемники и перегородка между пассажирским и водительским отсеками были оснащены гидравлическими подъемниками. Причем жидкость подавалась электронасосом.

В цифрах на спидометре ЗИС-110 нули опускались
В цифрах на спидометре ЗИС-110 нули опускались

ЗИС-110 стал первым отечественным автомобилем, оснащенным независимой передней подвеской.

Но самое необычное в ЗИС-110 – это спидометр. Цвет его стрелки зависел от скорости. До 60 км/ч горела зеленая подсветка, затем до 100 км/ч – желтая, а затем загоралась красная. Причем автомобиль можно было разогнать до 140 километров в час, хотя такие скорости он брал тяжело и переносил плохо.

Один из первых ЗИС-110 был подарен советским руководством Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию I. Причем не только как духовному лидеру, но за вклад Церкви в победу над Германией. Их дарили и главам дружественных стран – Мао Цзэдуну, Ким Ир Сену, Хо Ши Мину.

Различные модификации ЗИС-110 выпускались до 1961 года. По мере того, как высшее руководство пересаживалось на более современные автомобили, «зисы» поставлялись в таксопарки, медицинские учреждения.

Всего в СССР было выпущено 2089 автомобилей, включая кабриолет «ЗИС-110 Б», санитарный ЗИС-110А, ЗИС-110И с коробкой-автоматом.

А вот в свободную продажу ЗИС никогда не поступал. Приобрести его проще сейчас, чем в годы производства. Если, конечно, есть очень и очень много денег.

На авто.ру иногда бывает несколько объявлений о продаже ЗИС-110. Но предложения за адекватную цену долго не задерживаются. Интересен разброс цен этих двух автомоблей. Обе машины, разумеется, после реставрации и, если верить продавцам, примерно в одинаковом состоянии. При этом цены рознятся почти вдвое, потому что зависят они исключительно от мнения продавца о своем автомобиле. Хотя, справедливости ради нужно признать – это одно из лучших вложений денег. С годами раритеты только дорожают