За первую половину текущего года в Новосибирске и области произошло 46 ДТП с участием мототранспорта. Последнее из них случилось буквально вчера в Бердске. Водитель мотоцикла погиб на месте. Он стал уже четвертым мотоциклистом, получившим смертельные травмы в этом году. Основные причины мотоаварий - это превышение скорости и игнорирование защиты.
С официального старта мотосезона в Новосибирске прошёл ровно месяц. В ГИБДД уже подводят статистику происшествий с участием мотоциклистов, а на дорогах работают инспекторы ДПС специального мотобатальона. Помимо акцентированного контроля поведения байкеров на дороге, мотобатальон имеет преимущество в мобильности. Например инспектор на мотоцикле быстрее доберётся до места ДТП через пробку.
По статистике, ежегодно в Новосибирске появляются более 100 новоиспеченных байкеров. Из-за превышения скорости, отсутствия защиты и невнимательности других участников дорожного движения, мотоциклисты попадают в зону повышенного риска на дорогах. Буквально вчера в Бердске насмерть разбился водитель мотоцикла Дукатти. Со старта на перекрестке он значительно превысил скорость и не справился с управлением. Ударившись о столб, он получил травмы, несовместимые с жизнью. И это не первый случай гибели байкеров за этот год.
Ирина Кетова, государственный инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области:
"По настоящий момент текущего года на территории Новосибирской области было зарегистрировано 46 ДТП с участием мототранспорта, в которых 4 человека погибли и 47 получили травмы различной степени тяжести". Основными причинами, по которым происходят ДТП с участием мототранспорта, это несоблюдение водителями установленного скоростного режима на определенном участке, совершение опасного маневрирования, резкого перестроения в потоке, а также управление мотоциклами без прав на это".
С момента открытия мотосезона на дорогах начинает дежурство специальный экипаж ДПС. Конечно же, опасные погони на мотоциклах за нарушителями - это редкое исключение, которое может быть оправдано только крайней необходимостью. В основном же полицейские на мотоциклах - это в первую очередь мобильное подразделение.
Сергей Коробицин, инспектор мотобатальона ДПС:
"В основном когда в транспортном потоке очень большое количество машин, мотоцикл имеет большую мобильность, которая позволяет быстро добраться до места ДТП, разрядить обстановку".
Ну и конечно же, сами байкеры более бдительно реагируют на присутствие собратьев, пусть и в форме сотрудников ДПС. Сам факт такого патруля на дороге - это своеобразный сигнал для мотоциклиста: нарушения излишни. Хотя все же бывают. Например, нередко мотоциклисты и вовсе выезжают без прав, рассчитывая, что их просто никто не станет останавливать и проверять документы. В итоге мотоцикл оказывается на штрафстоянке, а его владелец - в отделении полиции.
Смотрите программу «Вместе» у оператора «Электронный город» на 51-й кнопке.
Ещё больше новостей и репортажей - на нашем официальном сайте: tcm10.ru
Программа «Вместе». Наш канал в Telegram