Найти в Дзене
Екатерина Зайкова

Очень сложные вещи

Он писал об очень сложных вещах, например, о том, что информационная война может длиться месяцами, а может — годами. Она может иметь цель как критику существующих систем управления, так и попытку заменить их на новые. Он говорил, что сама технология «мирной войны» — это тоже не только отражение существующих экономических условий. Война может длительно идти под красивыми лозунгами, излагаться красивыми терминами. Но если не дать ей "широкого" распространения, она приобретает противоположный смысл. Источником общественного напряжения в момент её возникновения становится именно она сама, так как люди, которые осознанно или бессознательно так или иначе уже находятся в состоянии социальной войны, не имеют возможности конструктивно решить свои проблемы, не получая со стороны прямого или косвенного воздействия на них. В основном, по причине отсутствия личного характера диалога. — Вот это из-за них, — подвёл итог Чен, сверкнув белками глаз. — Да, - подтвердил я. — Я думаю, что для того, чтобы

Он писал об очень сложных вещах, например, о том, что информационная война может длиться месяцами, а может — годами. Она может иметь цель как критику существующих систем управления, так и попытку заменить их на новые. Он говорил, что сама технология «мирной войны» — это тоже не только отражение существующих экономических условий. Война может длительно идти под красивыми лозунгами, излагаться красивыми терминами. Но если не дать ей "широкого" распространения, она приобретает противоположный смысл. Источником общественного напряжения в момент её возникновения становится именно она сама, так как люди, которые осознанно или бессознательно так или иначе уже находятся в состоянии социальной войны, не имеют возможности конструктивно решить свои проблемы, не получая со стороны прямого или косвенного воздействия на них. В основном, по причине отсутствия личного характера диалога.

— Вот это из-за них, — подвёл итог Чен, сверкнув белками глаз.

— Да, - подтвердил я. — Я думаю, что для того, чтобы победить в этой войне, не совершив роковых ошибок, необходимо, в первую очередь, проработать все возможные варианты возможных способов взаимодействия с человеческой агрессией.

Мне показалось, что Чен был смущён моим непривычно общительным тоном.

«Наверное, он считает, что это мне нужно?» — подумалось мне.

Но вслух я сказал:

— Конечно, обязательно. Это большая работа. Однако, я думаю, у нас есть выход — мы создаём в стране систему психологической защиты. Люди у нас умные, понимают, что так жить нельзя, и стремятся, по мере возможности, с этим бороться. Для этого нам нужны профессионалы, но не попадая в ловушку.

Чен это всё очень серьёзно воспринял. Он откинулся на спинку стула и некоторое время смотрел в окно. Потом повернулся ко мне:

«А мы можем рассчитывать на вашу помощь? И вы будете с нами работать? На какой основе? Вы нам нужны, и мы не можем надеяться только на себя. А если мы вас нанимаем, мы и рассчитываем на вашу ответственность.»

«К сожалению, я могу быть «вынужден» только на обеспечение безопасности моего руководства. Но я думаю — я уверен, что мы можем вам помочь».

«Интересно,  — подумал я,  - если бы я решил искать работу в Совете, я бы смог работать под прикрытием моего имени?»

«Я ещё не сказал о главном,  — ответил Чен.