Раз уж это блог не только о компьютерах, но и технологиях, будет не лишним рассказать о том, как работает все у блогеров. под каждым вторым обзором в сети можно увидеть, мол "проплачено" и тому подобное.
А если я скажу вам, что на самом деле, 99% из этих комментов - просто клевета? Поверите? Вряд ли. Но сегодня я расскажу о наиболее явных признаках рекламных статей. Даа... Выглядит это должно так, будто сам себе яму рою...
Для начала - не все то реклама, где товар
Вы не поверите, но рекламных статей у меня на канале всего три, и те посвящены всего двум продуктам (каким - я не скажу, чтобы не было проблем с рекламодателями). Но их за рекламу почему-то никто не посчитал, зато под статьей с китайским SSD, который я покупал себе и до сих пор его пользую на правах обычного покупателя, каждый второй коммент трубит о том, что это реклама.
Донести я хочу вот что: нельзя со 100%-ной уверенностью говорить, что что-то реклама, а что-то - нет. Не всегда это и надо - например, если мне предложат отрекламировать (не пришлют на обзор, а именно отрекламировать) какое-нибудь Г, то я откажусь.
Наверное я открою вам тайну, но мнение блогера стоит куда дороже, если он не рекламирует все подряд. Это парадокс, но чем больше мы принимаем низкокачественных рекламных предложений, тем меньше по итогу зарабатываем. Это вам, как читателям, просто стоит понять.
И плюсом к тому - мы, вроде как, тоже люди. Если я прорекламировал нечто, при этом прекрасно зная, что это НЕЧТО - так себе, то буду ли я спать спокойно? Не всем нам наплевать на аудиторию, как многие почему-то думают.
В общем, поймем из этого пару тезисов. Первый - на 100% сказать, реклама это, или нет - не получится. Во-вторых, нам просто невыгодно рекламировать все подряд, поэтому если блогер отрекламил что-то плохое и потерял доверие аудитории - цена на последующую рекламу будет ниже. И наконец, смысл самому себе копать яму? Вилсаком живой тому пример - на многих видео нет и полумиллиона просмотров. На канале, где 10 миллионов подписчиков.
Теперь - как можно распознать рекламу
Блогеры почти никогда не говорят о том, что реклама - это реклама. Даже в дзене, где, казалось бы, есть эта волшебная планка, мало кто ей пользуется, ведь, вроде как, не обязательно (рекламодатель же требует, чтобы мы ее не вставляли).
Но все рекламные статьи объединяет одно: если это крупная кампания, то есть рекламу заказывают у кучи блогеров, у них у всех есть определенное ТЗ. ТЗ - набор ключевых фраз, которые нужны для СЕО, и иногда ТЗ доходит до абсурда, как, например, было с мейтбуком, когда у всех обзорщиков все было слово-в-слово.
Берем какую-нибудь явно рекламную фразу из статьи, забиваем в поисковик, и вуаля!
Этот способ рабочий, но, все-таки, довольно геморройный - это же надо лезть, гуглить...
Второй способ, который работает чаще
Но бывает так, что блогеры пишут без ТЗ. Тогда рекламу в статье или в видео можно найти по ссылкам на продукт, который рекламируется. Поясню - рекламодателю важно видеть количество переходов, поэтому часто ссылка приобретает вид партнерской.
Вернее, не совсем партнерской. В ней просто прописано откуда пришел трафик, например, как тут
Или тут
Это нужно для рекламодателей чтобы отслеживать число перешедших по ссылке пользователей, и разделять заказы, а не смотреть на "среднее". Это все нужно аналитикам, чтобы точнее просчитывать рекламу, но так или иначе - это довольно точный способ распознать рекламу.
Но, опять же, не 100%-ный, так как не всегда по ссылке можно сказать - рекламная она или нет. К примеру, если бы там не было слов "from" и указания источника - вы бы догадались, что она рекламная? Думаю, что 95% пользователей даже не обратили бы на это внимание.
Более того, очень часто после перехода по рекламной ссылке идет быстрая переадресация на страницу с обычной ссылкой. То есть на то, чтобы увидеть реф, у вас будет буквально треть секунды. Проще тогда делать выводы по самому факту переадресации, но, опять же, риск "промазать" (а вдруг это была переадресация НЕ с реф-ссылки)
Это были несколько простых советов, как можно распознать рекламу в статье. Но помните - блогеру просто невыгодно рекламировать продукт, который окажется так себе, и по итогу просто подорвет доверие к блогеру, а значит - снижение просмотров и цен на рекламу.
Опять же - ссылки бывают и обычные, а блогеру платят за то, что он просто ее размещает. Короче говоря, все тут сложно.
Эта статья для тех параноиков, которые везде ищут подставу и рекламу - теперь вы знаете, как делать это эффективнее :). Для тех, кто считает, что я только что вырыл яму всем блогерам я даже объяснять ничего не буду. Нормальные блогеры не будут рекламировать УГ, а если и будут, то честно распишут все его недостатки как есть, либо вообще откажутся от рекламы.
Пс, парень - не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).
Читайте также: