В преддверии выборов не на шутку все озаботились комфортным существованием российского общества. И пока одни спят и видят себя в креслах депутатов нового созыва, другие, не щадя времени и сил, вносят многочисленные поправки и изменения в законодательство. Недавно мы рассматривали изменения в ОСАГО, теперь давайте поговорим о коллекторах.
А поговорить есть о чем.
Незаурядное поведение представителей коллекторской службы собирает тысячи просмотров на YouTube, формируя негативное отношение в обществе к представителям данной профессии. Столкнуться с этими людьми лично или поучаствовать в телефонном разговоре вы можете и не имея просроченной задолженности. Так как они могут приходить домой к вашим соседям, но не застав их, по каким-то причинам начать общаться с вами о необходимости выплаты долга соседом. Кроме того, они могут позвонить вам по телефону, потомучто кто-то из знакомых взял кредит и указал ваш номер в качестве доверенного лица, а сейчас не желает плотить. Редко, выбирая выражения или соблюдая элементарную вежливость сотрудники коллекторских служб начинают откровенно хамить, полагая, что таким образом они способствуют возврату долга.
Вслед за Эльвирой Набиуллиной (главой ЦБ РФ), обещавшей продолжить «закручивание гаек» кредитным учреждениям, защищая интересы граждан, задумались о такой защите интересов и в Государственной Думе (простите за каламбур).
Коллекторам запретили передавать для взыскания долги по ЖКХ
В мае был подготовлен и прошел первое чтение законопроект, вводящий прямые ограничения на взаимодействие управляющих компаний в сфере ЖКХ с коллекторскими службами для взыскания долгов по коммунальным платежам. Такой запрет был введен достаточно давно, но сделано это было не так вдумчиво, как следовало, что позволило ушлым коллекторам и ЖКХашникам найти лазейку в виде заключения различных форм агентских договоров. Такое ухищрение позволило обойти законодательный запрет и продолжить кошамрить граждан за 500 рублей неоплаченного вывоза мусора. Оставим сейчас без обсуждения вопросы качества работы при внесении изменений в законодательство (как это случилось и в ОСАГО), но данный вариант взаимодействия не был оставлен без внимания и в скором времени эта «лавочка» для коллекторов закроется.
Понятное дело, что без должного законодательного регулирования о какой-либо защите персональных данных и иных сведений о лице не может быть и речи. Именно эти сведения было запрещено передавать коллекторам при взаимодействии с ЖКХ, однако такого рода «скальпированные» ограничения деятельности к ожидаемым результатам не привели. Поэтому в ближайшем будущем будет установлен прямой запрет на какое-либо взаимодействие этих участников рынка (ЖКХ и коллекторов).
Что Яровая нам готовит?
Помните закон Яровой? Из-за которой мы резко стали переплачивать за услуги связи, так как она «родила» законодательную инициативу об обвязывании сотовых операторов хранить информацию о переговорах и соединениях абонентов, что резко повысило их операционные расходы, которые быстренько переложили на абонентов.
Так вот, генератор идей Яровой не дремлет, она рьяно выступает за изменения в закон, запрещающий коллекторам связываться (любым способом) с кем-либо кроме непосредственного должника относительно взыскания долга и иных обстоятельств, связанных с таким взысканием.
Устанавливаем жесткие правила для действий коллекторов. Давление на граждан неправомерно-заявила Яровая.
Госдума уже приняла соответствующий закон, устанавливающий обязанность общения коллектора только с должником, который вступит в силу с момента его опубликования.
Напомним, что о всех неправомерных действиях коллекторов в отношении граждан, гражданин вправе подать жалобу (в том числе через интернет-приемную) в прокуратуру, указав все обстоятельства произошедшего и попросив принять меры, направленные на понуждение соблюдения законодательства со стороны нарушителей.