Уже в эти минуты пилоты примеряются к трассе Поль-Рикар. После двух городских этапов королева автоспорта вернулась к классическим трассам - результаты гран-при дадут представление о расстановке сил.
За спиной шесть этапов, оправдания насчёт "вкатывания в сезон" уже не котируются, так что Франция вполне способна стать этакой лакмусовой бумажкой. В "суповом наборе" автодрома есть и длинные прямые, и повороты, которые нужно проходить на разной скорости, как левые, так и правые. В общем, недаром в прошлые годы команды Ф1 использовали этот трек для тестов - хорошее место, чтобы выяснить возможности болида.
А нам, болельщикам, не менее интересно узнать, на что способны сами пилоты.
Вопросов к ним на самом деле много - особенно после огненного этапа в Баку. События на трассе и возле неё заставили всерьёз сомневаться в чемпионской форме Mersedes - а особенно в чемпионской атмосфере команды, где Боттас, такое ощущение, оказался брошен на произвол судьбы.
Дело дошло до того, что прямо перед гран-при Франции эксперты и представители команд (той же Williams) заговорили о возможной замене финна на Джорджа Расселла прямо посреди сезона. Боттас, конечно, всё опроверг - мол, мне в команде ничего такого не говорили, все переговоры впереди. А вот Вольфф молчит. Хотя, казалось бы, кому бы защищать пилота, как не его руководителю? Но в последнее время австриец не спешит помогать Боттасу.
Гонщик провалил этап в Баку, а во Франции его ждёт особенно важное испытание. В команде решили махнуть шасси, не глядя. Хэмилтону отдали то, на котором ранее ездил Боттас, а финн получил шасси, использовавшееся семикратным чемпионом. Что это значит? Да то, что жалобы Валттери на машину после этапа в Азербайджане теперь не пройдут - ведь он получил тот болид, на котором Хэмилтон едва не победил.
И, конечно, очень интересно, каким будет расклад сил между Mercedes Red Bull. Окрылённый победой Серхио может выдать новое сильное выступление - он сейчас как антипод Валттери. Вот только не поспешат ли чуток подрезать мексиканскому птенцу крылья, чтобы на взлёте голландского орла не обгонял?
Впрочем, не думаю, что это было бы нужно. Чеко и сам всё понимает. Одолеть Макса на трассе ему вряд ли под силу - и точно не получится в этом сезоне. Значит, ради продления контракта надо быть максимально полезным на своём месте, и пусть Цунода дальше маринуется в младших "Быках".
Ещё одна точка притяжения внимания - Aston Martin. Феттель после того, как его стали провожать на пенсию, взял да выдал два подряд сильных выступления (уже упомянутое в Баку, а до этого в Монако) - на радость болельщикам и на зависть Лэнсу Строллу.
Лэнс уже заявил - буду отыгрываться во Франции. Интересно, сам или команда помогать начнёт? До начала сезона многие эксперты говорили - немца взяли, чтобы канадец на его фоне перестал выглядеть рента-драйвером. И если первые гонки поставленным целям отвечали, то сейчас Стролл оказался далеко позади.
Поль-Рикар может ответить на вопрос, будет ли Феттель так же хорош на традиционных трассах, как и на городских. Остаётся пожелать четырёхкратному чемпиону удачи.
Противостояние разгорается и в трёх других командах. В Mclaren Риккардо уповает на строенный этап - дескать, это поможет ему окончательно освоиться в болиде. Но что, если он уже освоился - просто его максимум не дотягивает до максимума Ландо Норриса?
Фернандо Алонсо показал впечатляющий рывок на рестарте в Баку и отыграл сразу четыре позиции (три сам, одну подарил Хэмилтон). И хотя чемпион говорит, что всё ещё не до конца освоился в кокпите, но громких жалоб на технику в перерыве между Баку и Францией слышно не было - это плюс. Вот только Окон, подписанный ещё на три года, мотивирован как никогда (и помним, конечно, про домашний этап) - хватит ли испанцу сил прямо сейчас удержаться на уровне напарника?
Наконец, почти последняя, но не по значению, как принято говорить - Ferrari. Там оба гонщика хороши, Сайнс уже влезает в болид, как в домашний халат - остаётся только понять, каков предел борьбы, допустимой для обоих гонщиков. Если итальянцы хотят удержаться в тройке лидеров КК, то жёстко прихватывать испанца вожжами точно не стоит. С другой стороны, как бы приму не обидеть при этом - ох, этот чёртов баланс интересов!
Ну и Haas.
Финиш гонки в Баку резко обострил противостояние между напарниками (к этому я ещё вернусь более подробно), так что на трассе можно ждать жёсткой борьбы. Что касается индивидуальной формы, то Никита прямо признаёт: на традиционной трассе ему будет труднее управляться с болидом, чем на городской. Видимо, те настройки, которые удалось найти перед Монако, теперь уже использовать не получится. Вспоминая жалобы россиянина на нестабильность машины, ждать, что он покажет один темп с Миком Шумахером или, тем паче, превзойдёт его - трудно. Но я от души желаю Никите удачи.
#формула-1 #спорт #авто #франция #гран-при #превью #аналитика #противостояние #борьба #чемпионат