Найти тему

Психологическое рождение

Обычно считается, что именно негативные свойства личности нами не принимаются, мы не хотим присваивать себе наши теневые качества, и это может рождать непереносимые переживания. Но то же самое касается и т.н. положительных черт личности, мы не принимаем в себе собственные достоинства, и это прямой путь к созависимости, #программа которой закладывается в детстве.

Иллюстрация взята из открытых интернет-источников
Иллюстрация взята из открытых интернет-источников

Более того, мы можем совершенно искренне и отчётливо полагать некоторые наши черты неприемлемыми, стыдиться их и прятать, в то время как мы получаем от окружающих позитивную обратную связь именно на эти наши качества, но не замечаем её, не принимаем в расчёт, не желаем видеть.

Иллюстрация взята из открытых интернет-источников
Иллюстрация взята из открытых интернет-источников

Если в возрасте 3-5 лет и позже вам не разрешали проявлять себя в действии, не давали набить собственные шишки, любая инициатива была наказуема, то определённые явно ресурсные качества вы будете считать отрицательными и не позволять себе проявлять их во взрослом возрасте. Как это связано с созависимостью? Давайте посмотрим.

Иллюстрация взята из открытых интернет-источников
Иллюстрация взята из открытых интернет-источников

Способность заявить о себе, осознавание самоценности, умение делиться и принимать, отделение своих чувств от чувств другого, #самоидентификация , сформированная #внутренняя сила и способность полагаться на неё - всё это свойственно тому, кто удачно прошёл стадии психоэмоционального развития в детстве. Такие счастливчики имеют минимальный риск угодить в #созависимые отношения , в которых один будет пытаться решить проблемы собственной психологической незавершённости, не-цельности за счёт другого. И другой - так же.

Иллюстрация взята из открытых интернет-источников
Иллюстрация взята из открытых интернет-источников

Известные американские психотерапевты Берри и Дженей Уайнхолд, организаторы и руководители института разрешения конфликтов и творческого руководства (штат Колорадо), авторы бестселлера “Освобождение от созависимости” считают, что 98 % людей не имеют опыта успешного завершения стадии т.н. психологического рождения.

Успешное прохождение этой стадии основывается на формировании базового доверия к миру посредством отношений с матерью в период от 0 до 2-3 лет. Именно доверительные отношения с матерью в младенческом возрасте способствуют формированию собственного Я, безопасному выходу за пределы энергополя матери и дальнейшему познанию мира и себя. Всё это перекликается с теорией привязанности и объектными отношениями.

Иллюстрация взята из открытых интернет-источников
Иллюстрация взята из открытых интернет-источников

Если мы не смогли успешно пройти стадию психологического рождения, то и последующие стадии психоэмоционального развития с большой долей вероятности мы не будем завершать. Как я говорил выше, уже в период 3-5 лет мы можем начать делать #бессознательные выводы о том, что те или иные наши #проявления - опасны для выживания, потому что встречаются значимыми взрослыми негативно, и мы будем вытеснять их в тень, благодаря чему отсекать себя от ресурсов данных проявлений.

Иллюстрация взята из открытых интернет-источников
Иллюстрация взята из открытых интернет-источников

Во взрослом возрасте наша склонность к созависимости может проявляться, помимо прочего, и таким образом, что мы будем стремиться устанавливать любые связи (от деловых до романтических) энергетически неоправданными. Неравнозначными, несбалансированными. Это причиняет #беспокойство , #боль , #страдание . Важно, если уж так происходит, обратить внимание на эти неприятные #чувства и увидеть путь к изменениям, начать исследовать, а вообще говоря, пойти в терапию, которая совершенно точно поможет досформировать то, что было не завершено в раннем детстве и позже.

Иллюстрация взята из открытых интернет-источников
Иллюстрация взята из открытых интернет-источников

Благодарю вас за дочитывания и лайки. Подписывайтесь пожалуйста на мой канал, если чувствуете отклик на то, про что я говорю.