Найти тему
Каждый пишет, что он слышит

Как создать видимость труда на работе

Работа не является неизбежным злом. Безусловно, труд необходим, чтобы оплачивать крышу над головой, одеваться и накрывать стол, но для этого не требуется выживать мозги досуха над скучной задачей или монотонным однообразием. Никто не застрахован от вызванной погодой хандры, расстройства или приступа беспричинного плохого настроения. Пока рабочий настрой не вернется, нужно поддерживать видимость работы, и для этого можно использовать небольшие уловки. Главное, не прибегать к ним слишком часто, иначе вы рискуете: а) быть застуканным; б) отстать в выполнении плана; в) чувствовать себя тунеядцем (особенно острые эмоции поднимаются, когда одновременно осознаешь, сколько людей готовы с радостью занять твое место).

Сейчас я дам вам несколько методов, позволяющих создать видимость труда на работе.

Метод 1. Трудолюбивый работник

- В рабочее время вы должны находиться в офисе. Считайте, что половина дела , если вы всегда на работе в нужное время, причем не опаздываете. Немало руководителей используют табельный учет рабочего времени сотрудников для оценки продуктивности их труда.

- Старайтесь казаться работающим, даже когда у вас минутка безделья.

- Сохраняйте сосредоточенное и увлеченное выражение лица. Судя по нему, можно подумать, что вы глубоко вовлечены в работу.

- Устройте беспорядком на рабочем столе. Порядок на рабочем месте не нужен. Достаточно знать, что где находится, не убирая всех документов со столешницы рабочего стола. Несколько распечаток, открытая папка, словарь, рабочая тетрадь, отчет о командировке и тому подобные объекты – хорошая маскировка. Конечно, если начальник уверен, что беспорядок на рабочем месте отображает несобранность мышления, эта тактика не подойдет.

Метод 2. Имитируйте занятость

-2

- Будь заняты, как никто другой. Двигайтесь, не позволяя ни единого мгновения, похожего на отдых.

- Создайте вид человека, поглощенного общением с клиентами или решением проблем по телефону. Занятость не означает достигнутых результатов, поэтому люди будут предполагать, что вы заняты по уши, если ваши действия напоминают работу. А занятый человек найдет оправдание, почему он провел несколько часов в кафе, занимаясь неизвестно чем.

- Будьте в нужном месте в нужное время. Задавайте трудные вопросы о работе, и люди начнут избегать вас. Заметив вас, они постараются сменить курс, и вы выиграете необходимое безопасное пространство. Приготовьте загодя несколько кажущихся важными вопросов о работе для начальства/коллег. Продолжайте мучить их, пока они не начнут страшиться вашего приближения.

- Наденьте маску изнуренного непосильным трудом. Когда вы бездельничаете, имитируйте подавленность грузом рабочих проблем. Время от времени надо хмурить брови.

Метод 3. Ни единого нерабочего звука

-3

- Подготовьте стопку папок, с шумом распахните шкаф, бросьте груду бумаг на пол и тихонько пожалуйтесь, сколь много вы на себя взвалили.

- Стучите по клавиатуре время от времени, будто набираете рабочий текст. Для ленивых есть даже программы, имитирующие такие звуки.

- Сделайте громкий вдох и так же громко выдохните. Такие звуки свидетельствуют о стрессе, который предположительно вызван тяжелой задачей.

Метод 4. Будьте другом для всех

-4

- Поддерживайте связи. Общайтесь с коллегами и сотрудниками из других отделов, чтобы показалось, будто вы член команды. Даже при наихудшем сценарии никто не сдаст вас, полагая, что вы один из них. Проявляйте ответную снисходительность, смотря сквозь пальцы на явный бездумный взгляд, дремоту или даже похрапывание коллеги. Если вы застали их врасплох, кивните и просто улыбнитесь «Ничего страшного, дружище. Такая нагрузка любого умотает».

Метод 5. Нагружайте компьютер

-5

- Держите в тайне, что происходит на вашем экране. Установите монитор таким образом, чтобы никто не видел экрана и у вас было достаточно времени развернуть нужное окно с рабочей программой при чьем-то приближении (или когда кто-то проходит рядом).

Метод 6. Используйте перерывы

-6

- Регулярно делайте перерывы. Работающий человек должен отдыхать, и если вы не прерываетесь, то выдаете свое безделье с потрохами. Поэтому делайте перерывы даже по время симуляции работы.

- Используйте приемы Гудини. Принесите на работу запасной пиджак, повесьте его на спинку кресла, и если ваш обеденный перерыв нужно растянуть, все будут думать, что вы по-прежнему в здании офиса, но просто ушли с рабочего места по делам.

- Используйте пожарные выходы для скрытого входа/выхода в здание. Вас не должны заметить в холле.

Заметив, что имитация работы занимает больше рабочего времени, чем собственно труд, подумайте о поисках новой работы или переходе на половину ставки. Необходимость выполнения задач в более сжатые сроки заставит по-новому взглянуть на ценность рабочего времени.