Немцы на 30 лет опередили нас в создании самолёта с «вертикальным взлётом»?
Продолжаем вспоминать необычные, порой – невероятные разработки Германии, периода 1943-1945 гг. Сегодня – про Heinkel «Wespe».
В прошлый раз говорили об успевшем повоевать реактивном истребителе Ме-163 Komet (ссылка будет также в конце статьи). А вот сегодняшнему «герою» повезло меньше: он так и остался в чертежах и моделях, т.к. готов проект был только к 1945 году.
Вообще, период «заката» нацистской Германии, как ни странно – совпал с расцветом её инженерной мысли. Вот как это вспоминал министр военной промышленности, Альберт Шпеер:
Одной из таких разработок, «не успевших к войне» и стала «Оса». Кстати, к самой идее создать машину с вертикальным взлётом – немцев подтолкнули ровно те же причины, что и конструкторов, стратегов СССР – отсутствие полноценных, тяжёлых авианосцев. В то же время, авиация на флоте была необходима, как минимум - для разведки.
- Наверняка знаете: «Осой» (Wespe) - назывался не только этот малоизвестный самолёт, но и довольно успешная САУ (выпущено 676 шт., одна из самых удачных, в своём классе).
«Совсем вертикальный» взлёт
Возвращаясь к «чудо-оружию». Проект такого самолёта был создан к весне 1945 года. Машина имела «кольцевое крыло» - довольно редкое решение, в самолётостроении.
Взлёт и посадка должны были быть строго вертикальными (т.е., не как у нашего Як-38, который горизонтально «зависал» в воздухе). Скорость самолёт развивал внушительную – до 860 км/ч. Из вооружений перехватчика – две стандартные авиационные пушки (автомат.), 30 мм. Однако, на этом конструкторы не остановились.
От насекомого - к птице
Дальнейшим развитием «Осы» должен был стать «Жа́воронок».
Heinkel «Lerche» - оснащался уже ракетами, и был многоцелевым истребителем. В зависимости от ракет (воздух-воздух, или воздух-земля), мог выполнять как функции перехватчика, так и штурмовика. И всё же, «на дворе» стоял уже 1945 год. Все разработки перешли к СССР и США.
А как считаете вы, смогла бы данная модель что-то поменять, в небе Второй мировой? Пишите СВОЁ мнение в комментариях.