Найти тему
Кроме́шная Правда

«Оса» со свастикой: революционная разработка III Рейха

Немцы на 30 лет опередили нас в создании самолёта с «вертикальным взлётом»?

Продолжаем вспоминать необычные, порой – невероятные разработки Германии, периода 1943-1945 гг. Сегодня – про Heinkel «Wespe».

В прошлый раз говорили об успевшем повоевать реактивном истребителе Ме-163 Komet (ссылка будет также в конце статьи). А вот сегодняшнему «герою» повезло меньше: он так и остался в чертежах и моделях, т.к. готов проект был только к 1945 году.

Вообще, период «заката» нацистской Германии, как ни странно – совпал с расцветом её инженерной мысли. Вот как это вспоминал министр военной промышленности, Альберт Шпеер:
-2

Одной из таких разработок, «не успевших к войне» и стала «Оса». Кстати, к самой идее создать машину с вертикальным взлётом – немцев подтолкнули ровно те же причины, что и конструкторов, стратегов СССР – отсутствие полноценных, тяжёлых авианосцев. В то же время, авиация на флоте была необходима, как минимум - для разведки.

Советский Як-38. 1970-е годы. Источник - Яндекс Картинки.
Советский Як-38. 1970-е годы. Источник - Яндекс Картинки.
  • Наверняка знаете: «Осой» (Wespe) - назывался не только этот малоизвестный самолёт, но и довольно успешная САУ (выпущено 676 шт., одна из самых удачных, в своём классе).
"Оса" из бронетанковых войск. Источник - Яндекс Картинки
"Оса" из бронетанковых войск. Источник - Яндекс Картинки

«Совсем вертикальный» взлёт

Возвращаясь к «чудо-оружию». Проект такого самолёта был создан к весне 1945 года. Машина имела «кольцевое крыло» - довольно редкое решение, в самолётостроении.

Современный рисунок. Источник - Яндекс Картинки
Современный рисунок. Источник - Яндекс Картинки

Взлёт и посадка должны были быть строго вертикальными (т.е., не как у нашего Як-38, который горизонтально «зависал» в воздухе). Скорость самолёт развивал внушительную – до 860 км/ч. Из вооружений перехватчика – две стандартные авиационные пушки (автомат.), 30 мм. Однако, на этом конструкторы не остановились.

Источник - Яндекс Картинки
Источник - Яндекс Картинки

От насекомого - к птице

Дальнейшим развитием «Осы» должен был стать «Жа́воронок».

Heinkel «Lerche» - оснащался уже ракетами, и был многоцелевым истребителем. В зависимости от ракет (воздух-воздух, или воздух-земля), мог выполнять как функции перехватчика, так и штурмовика. И всё же, «на дворе» стоял уже 1945 год. Все разработки перешли к СССР и США.

От Осы к Жаворонку. Источник - Яндекс Картинки.
От Осы к Жаворонку. Источник - Яндекс Картинки.

А как считаете вы, смогла бы данная модель что-то поменять, в небе Второй мировой? Пишите СВОЁ мнение в комментариях.

  • Ссылка на статью «Камикадзе Гитлера», или 10 минут в полёте. Истребители Ме-163 «Комет» - ЗДЕСЬ

Ставьте лайк (палец вверх), если понравилась статья. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал. Всех благ!