Из недавних пополнений коллекции. Был на Северной, стоял, смотрел на море, и внезапно, в Бельбеке, пошёл на взлёт Ан-12:
Первый полёт состоялся в 1957 году, а в эксплуатацию пошёл двумя годами позже. Выпуск, только на территории СССР продолжался до 1973 года, а ещё, над ним поработали китайские товарищи, и вроде как, выпускают до сих пор. Простота и неприхотливость в эксплуатации, относительная простота в освоении, способность взлетать и садиться на неподготовленные площадки и при этом - возможность принять в грузовую кабину тяжёлый автомобиль, или взять 20 тонн груза на борт - всё это способствовало распространению Ан-12 как на родине, так и в странах Азии и Африки.
При создании этого самолёта, Олег Антонов решил опробовать концепцию "базовой модели". Предполагалось параллельно создать пассажирский и транспортный/военно-транспортный самолёты с большой степенью унификации между ними. По разным причинам, концепция не оправдалась. Более того, пассажирский Ан-10 считался самолётом неудачным и в начале 70-х годов, он выведен из эксплуатации. Ан-12 же, как мы видим, летает до сих пор.
Следует заметить, что американский аналог - С-130, также может похвастаться долголетием, только в отличии от Ана, его производство продолжается