«Бесславные ублюдки» вышли в 2009 году, а сценарий Тарантино начал писать ещё в 1998. Фантазия подкидывала режиссёру все новые и новые пассажи, из-за чего он долго не мог прийти к окончательной концепции.
Некоторое время Квентин даже подумывал сделать историю двухсерийной, выпустив части с зазором в несколько лет. Автора отговорил Люк Бессон: ждать годами продолжения — не комильфо, даже если это фильм самого Тарантино. По крайней мере, он сам очень бы этого не хотел.
Тарантино прислушался к коллеге — сценарий, наконец, обрёл форму, законченность и основных персонажей. На страницах рукописного сценария появился харизматичный подонок Ганс Ланда, крутая воительница Шошанна, нацистский сброд и, конечно, пёстрый отряд еврейских головорезов под предводительством Альдо Рейна.
В образе лейтенанта режиссёр представлял Брэда Питта ещё тогда, когда сценарий был тезисным наброском. И чем полнее становился текстово-сюжетный каркас, тем больше Тарантино убеждался в выбранной кандидатуре.
Сам Питт, рассказывая о согласии на сотрудничество, утверждал, что его попросту напоили: пять (5!) бутылок вина выпили они с Квентином на французской фазенде актёра. На следующий день Брэд проснулся повязанным обещанием сыграть Альдо Рейна.
Роль Ганса Ланды, наоборот, долго не могла отыскать актёра. В какой-то момент Квентин даже начал думать, что написал невизуализируемого персонажа, который утянет задумку на дно. Тогда-то и был найден австрийский артист среднего (как так вышло?) эшелона Кристоф Вальц. Для актёра проект стал долгожданной путёвкой в мир популярного коммерческого кино. Роль штандартенфюрера СС принесла Кристофу «Оскар».
Репетиции Вальца проводились в индивидуальном порядке. Тарантино специально ограничивал взаимодействия актера с коллегами, чтобы те не чувствовали себя слишком комфортно в кадре с одиозным нацистом.
Предполагался ли Ганс Ланда столь акцентной фигурой? Безусловно, персонаж был написан с особым азартом, однако во многом детализация происходила уже на съёмочной площадке. Именно Вальц сделал героя таким неповторимым. А Тарантино, вдохновленный актёрской игрой Кристофа, наслаивал и наслаивал детали на образ эсэсовца. В результате совместных усилий Ланда получился одним из самых неординарных и парадоксальных героев кинематографа: от паники и отвращения до восхищения и наслаждения — именно такой спектр эмоций испытывают зрители при знакомстве с персонажем.
Самым сложным моментом в написании сценария стала развязка. Выдуманные герои явно неуютно чувствовали себя в исторической базе. Решение подоспело неожиданно: поменять местами выдумку и реальность. Пусть персонажи не знают о своём искусственном происхождении — перепишем историю. Итогом такой вольности стала смерть Гитлера в пожаре. Да, Тарантино просто убил Гитлера своим руками.
Мнения о фильме разделились. Кто-то не смог простить автору покушения на фактологию, иные узрели непристойное самолюбование, третьи — громоздкую вульгарщину. Другие же напротив оценили созидательную свободу, умелую игру в фарс и оригинальный сказ о прописных истинах.
На родине главного злодея, к слову, демонстрация фильма обернулась катарсисом.
Тарантино — настоящий фанат кино. Он не упускает возможности сделать реверанс обожаемому искусству. В «БУ» такие поклонны встречаются тут и там: Шошанна владеет кинотеатром, кинозвезда немецкого кино, заручившись поддержкой британского кинокритика, бросает вызов Гитлеру, именно кино сводит всех героев на судьбоносном мероприятии. Причём поступки героев могут быть уродливы и отвратительны, а кино всегда прекрасно.
А вы любите шестой фильм Тарантино?
Надеюсь, вам было интересно :)
Если да, то подписывайтесь на канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!