Найти тему
Василий Малугин

Как могут развернуться события в другую сторону?

Вы получали когда-нибудь пощечину от клиента? Я да. Только не в прямом смысле, а в переносном.Отрывок из моей личной истории в продажах

Дело было в Москве. Шел 4-ый месяц работы в московском филиале 2ГИС. И вот меня назначают руководителем группы продаж и у меня появляются сотрудники в моей зоне ответственности. Один из менеджеров преподносит мне подарок и предлагает поехать с ним на встречу к крупному клиенту. Встреча была назначена с рекламным агентством, которое как выяснилось входило в ТОП-3 диджитал агентств России. Хорошо, что я об этом узнал после встречи, а то было бы еще хуже Мы приехали на встречу, подготовили все необходимое. Сидим ждем в переговорке и тут появляется руководитель агентства и все бы хорошо, если бы она не позвала еще 15 своих сотрудников для презентации. Попросила подключить к проектору наш ноутбук и провести им презентацию продукта 2ГИС. К такому повороту событий мы не были готовы. Мне пришлось резко схватить встречу в свои руки и сделать вид, что для нас это обычная встреча. Хотя внутри все так сильно сжалось, что щеки резко стали бордовые и виски от напряжения начало сдавливать. Честно хотелось просто сбежать.

Это был первый опыт такой встречи с таким количеством людей, а еще и презентация на проекторе. Я тут же вспомнил школьные наставления отца, который всегда позитивно настраивал меня перед любым публичным выступлением: минута позора, зато потом год славы Было страшно только в начале, потом разошелся и час презентации пролетел незаметно. По ощущениям я думал, что провел все отлично. Но ошибался.Руководитель агентства отпустила всех сотрудников, а меня попросила с менеджером остаться. И тут я получил пощечину, которую запомнил на всегда. С тех пор одним из сильнейших инструментов в развитии человека считаю - это умение слышать и давать обратную связь людям.