Сегодня случилось страшное. Дети вечером во дворе нашли стрижа. Бедолага обреченно сидел в кустах с явным намерением покинуть этот мир в самое ближайшее время. «Мама, мама, выходи скорее, тут стриииж!» - прокричала в трубку младшая дочь. Выхожу. Оцениваю масштаб катастрофы.
Стрижа уже перенесли на скамейку и сердобольные соседи вынесли ему воды. В хрустальной рюмке. Ну, надежда умирает последней, беру его в руки и поднимаю повыше. Может, все же взлетит? Птица взмахивает крыльями и тяжело падает, я едва успеваю подставить ладони. В голове вихрем проносятся ужасы о выхаживании стрижей в домашних условиях. Черт возьми, это невозможно! Это дикие птицы, они не выживают в городской квартире! Но и на улице его тоже оставить не могу. Дочь смотрит на меня с надеждой. Заношу птицу в дом, сажаю в коробку из-под обуви. Мне нечем кормить стрижа и я не знаю, как его лечить. Стриж сидит, закрыв глаза и низко опустив голову.
Если он доживет до утра – будет чудо. Открываю интернет, нахожу группу по спасению стрижей. Мне скидывают ссылку на чат стрижеспасателей в моём городе. Первая мысль – отдать, ведь есть же, наверное, волонтеры, не знаю кто, но есть! Успеваю только написать: «Я нашла стрижа…» и скинуть фото. Мне отвечают – «Это взрослый стриж. В очень плохом состоянии. Его нужно обезболить. Кормить ТОЛЬКО насекомыми. Живыми или замороженными.» Далее – список лекарств, дозировки и телефоны продавцов насекомых. К счастью, почти все лекарства нашлись в домашней аптечке. С насекомыми сложнее, уже почти ночь. Ладно, не буду думать об этом сейчас, подумаю об этом завтра. Если птиц доживёт. Судя по его виду – его шансы дожить до утра процентов 20, не больше. Откуда-то из глубин памяти всплывает народное поверье: «Спасающий стрижа поцелован Богом». Господи, как мне сейчас нужна Твоя милость… Месяц назад у близкого и дорогого мне человека случился инсульт. Я не могу быть сейчас рядом с ним. Нас разделяют тысячи километров и я не знаю, каковы шансы на его восстановление. Главное, жив. Я как маленькая девочка, загадываю: «если этот стриж доживёт до утра… всё будет хорошо». С этой мыслью ложусь спать. Утром первым делом заглядываю в коробку. ЖИВ!!! И даже выглядит бодрее, чем вечером.
Ну что ж, орёл ты мой комнатный, надо ехать за сверчками. Какие же они страшные!!! И дорогие!!! Прежде чем давать стрижу, их нужно разделать. Оторвать ноги и головы. Ненавижу насекомых, бррр! Стриж, не оценив мои старания, отчаянно плюется и вырывается. Привлекаю к процессу кормления старшую дочь. Бесполезно, мы не можем справиться с этим пучком перьев весом в 40 грамм! Руки стремительно покрываются царапинами – птиц отбивается мохнатыми когтистыми лапами. Сдаюсь. Пишу в чат. «Мы не можем покормить стрижа. Вообще не можем. В принципе. Что делать?!». «Так, без паники, - отвечают мне – в каком вы районе? Куда подойти, чтобы научить?» Через полчаса прибегает девочка, похожая на героиню японских аниме. Берет стрижика в руки, осматривает. Бережно заворачивает в полотенце. Открывает ему рот и проталкивает сверчка… ну очень глубоко. В природе стрижи питаются небесным планктоном, просто летают с открытой пастью по принципу – «что в рот полезло, то и полезно». Кстати, пасть стрижа – это нечто. Стрижи – ближайшие родственники козодоев, аццких птичек Лавкрафта. Мы справились!!! С помощью девчушки. «А вы знаете, - говорит девочка – это взрослый стриж и он травмирован. Взрослые стрижи уже не возвращаются в небо. Никогда. Вам придется оставить его у себя. Кормить и любить. Теперь это ваш домашний питомец».