Найти в Дзене

Нейромаркетинг - миф или реальность?

Человек имеет сознание. Именно сознание отличает нас от животных. Человек также имеет подсознание. Иногда говорят и о предсознании. В принятии решений, в том числе и решений о покупке продукта, участвуют тесно переплетенные сознание и подсознание, разум и эмоции, рациональное и иррациональное, левое и правое полушария мозга. К сожалению, наличие этого симбиоза не понимают некоторые экономисты и маркетологи, которые утверждают, что человеком управляет только разум или только эмоции. Некоторые слишком много внимания уделяют подсознанию. Пришедшим в маркетинг НЛП-истам Клиент вообще видится аморфным существом без логики и разума, живущим исключительно в бессознательном и подсознательном мире. Это существо легко впадающее в транс – для этого якобы достаточно использовать то или иное словечко. Огромный вред рекламе причиняют специалисты, внедряющие в сознание легковерных рекламистов, рекламодателей и даже законодателей заблуждение, что реклама действует исключительно на подсознательном уров

Человек имеет сознание. Именно сознание отличает нас от животных. Человек также имеет подсознание. Иногда говорят и о предсознании.

В принятии решений, в том числе и решений о покупке продукта, участвуют тесно переплетенные сознание и подсознание, разум и эмоции, рациональное и иррациональное, левое и правое полушария мозга.

К сожалению, наличие этого симбиоза не понимают некоторые экономисты и маркетологи, которые утверждают, что человеком управляет только разум или только эмоции. Некоторые слишком много внимания уделяют подсознанию.

Пришедшим в маркетинг НЛП-истам Клиент вообще видится аморфным существом без логики и разума, живущим исключительно в бессознательном и подсознательном мире. Это существо легко впадающее в транс – для этого якобы достаточно использовать то или иное словечко.

Огромный вред рекламе причиняют специалисты, внедряющие в сознание легковерных рекламистов, рекламодателей и даже законодателей заблуждение, что реклама действует исключительно на подсознательном уровне.

А все начиналось с элементарного надувательства. «Изобретателем» подсознательной (сублиминальной) рекламы является шарлатан Джеймс Вайкари, который в 1957 г. вдохновенно врал всем, что в одном кинотеатре он якобы провел шестинедельный «научный тест» на 45699 зрителях, которые были подвергнуты многократному подсознательному воздействию двух сообщений «Пей Coca-Cola» и «Голоден? Ешь попкорн». При этом якобы потребление Coca-Cola увеличилось на 18,1%, а попкорна на 57,5%. Эта фальсификация оказалась живучей. В России ее почему-то назвали 25-м кадром, хотя этот бред ни к какому кадру не имел и не имеет никакого отношения.

Психолог Стюарт Роджерс много лет посвятил изучению мистификации Вайкари и подсознательной рекламы вообще. Он резонно замечает: «…Подумать только, что можно было бы сделать, если бы подсознательная реклама, как многие полагают, могла действительно заставить людей без их ведома совершать поступки, которые они не хотят совершать. Представьте себе, насколько легко было бы заставить людей перестать принимать наркотики, угонять автомобили, грубо обходиться с детьми, водить машину в пьяном состоянии и уходить от уплаты налогов. Ах, если бы все было так просто…».

Время от времени появляются новые «вайкари» с новой сублиминальной шумихой и срубают несколько миллионов своими книгами и лекциями. Этот лохотрон будет продолжаться до тех пор, пока существуют легковерные простаки, всему этому внемлющие.

Сейчас вот появилась еще одна подсознательная игрушка – нейромаркетинг. Идея состоит в сканировании мозгов людей во время демонстрации рекламы, что якобы позволяет отслеживать воздействие рекламных образов на человека, а затем конструировать образы, воздействующие наиболее сильно.

На бедного обывателя и рекламодателя давно обрушили лавину психо-страшилок. Все вокруг говорят о нейромаркетинге, психотехнологиях, 25-м кадре, НЛП. Рекламодателю, которому надо продавать стройматериалы, оборудование и массу других самых обычных продуктов, популярно объясняют, что современный покупатель давно уже перестал принимать рациональные решения и перешел на чисто эмоциональное восприятие всего и вся, включая вышеозначенные стройматериалы и оборудование.

Психотехнологическая вакханалия продолжается. Время от времени из кустов вылезает очередной психо-гуру с очередной психо-дубинкой – DHE, вириа, психовирусы… и т.п.

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец» вверх!

Всем удачи и верных решений в бизнесе!

*Подготовлено по материалам А.Репьева