Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Как известно, на электрифицированных участках железной дороги вдоль путей через каждые 30-70 (в зависимости от каждого конкретного случая) расположены опоры контактной сети.
Они несут нагрузку от контактной подвески, которая, в свою очередь, состоит из несущего троса, проводов-струн и самого контактного провода, который соприкасается с токоприёмником подвижного состава, питая его.
Однако, помимо контактной подвески, с полевой стороны железнодорожных путей размещается ещё два или три провода. В этой статье как раз поговорим о том, зачем они нужны.
Нетяговые потребители электроэнергии
Дело в том, что электроэнергия, которая поступает на железную дорогу, расходуется не только на электрическую тягу поездов, но и на другие службы железной дороги, которые называются нетяговыми потребителями электроэнергии.
Эта электроэнергия идёт на питание электрооборудования в депо, устройств автоблокировки, обслуживание подвижного состава и много ещё на что.
Больше всего электроэнергии потребляют крупные железнодорожные станции и узлы, где выполняются большие объёмы технических и грузовых операций (сортировочные например) и объекты локомотивного и вагонного хозяйства.
Электричество расходуется на питание электродвигателей производственных механизмов, общепромышленных силовых установок, электрических печей, преобразовательных установок, ручного электроинструмента и, конечно же, на освещение.
Более того, на крупных железнодорожных узлах энергия ещё и уходит на питание жилых домов и культурно-бытовых объектов. Иногда электричество с железнодорожных подстанций может идти на районные и сельскохозяйственные нужды. Но это мы всё про крупных потребителей. Теперь таки вернёмся к нашим трём проводам на опорах КС - воздушным линиям.
Воздушные линии
Воздушные линии (ВЛ) с напряжением 6 или 10 кВ, расположенные на опорах, используются для питания устройств автоблокировки, освещения промежуточных станций и участковых станций, остановочных пунктов и линейно-путевых зданий. Это уже можно назвать мелкими потребителями.
К слову, устройства СЦБ относятся к первой категории электроприёмников, то есть перерыв в электроснабжении может повлечь опасность для жизни людей и угрозу срыва графика. Поэтому питается от двух независимых источников - основным, ВЛ СЦБ и резервным: ВЛ ПЭ (Воздушная линия продольного электроснабжения) или ДПР (Два провода - рельс).
Эти воздушные линии могут располагаться как на опорах КС, так и на отдельных опорах. Также существуют и кабельные (подземные) линии.
ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ имеют напряжение 6 или 10 кВ, а ДПР - 25 кВ. Линия ДПР имеет два провода, а ВЛ ПЭ - как раз три. Помимо того, что они являются резервными линиями для устройств СЦБ, по ДПР также поступает электричество для питания крупных нетяговых потребителей, в то время как от ВЛ ПЭ питаются крупные потребители. Ну а от контактного провода - электрический подвижной состав.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Как вы думаете, сколько скоростей у поездов? Одна? Логично, но на самом деле их целых четыре!
• Сколько километров проезжает машинист за свою 10-12 часовую смену в среднем?
• Правда ли, что можно замкнуть рельсовую цепь и «зажечь» красный сигнал светофора, положив проволоку на пути?