Найти в Дзене
ПОД СТУК

Для чего нужны ещё два или три провода, помимо контактного, на опорах контактной сети с другой стороны путей?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Как известно, на электрифицированных участках железной дороги вдоль путей через каждые 30-70 (в зависимости от каждого конкретного случая) расположены опоры контактной сети.

Они несут нагрузку от контактной подвески, которая, в свою очередь, состоит из несущего троса, проводов-струн и самого контактного провода, который соприкасается с токоприёмником подвижного состава, питая его.

Однако, помимо контактной подвески, с полевой стороны железнодорожных путей размещается ещё два или три провода. В этой статье как раз поговорим о том, зачем они нужны.

Нетяговые потребители электроэнергии

Дело в том, что электроэнергия, которая поступает на железную дорогу, расходуется не только на электрическую тягу поездов, но и на другие службы железной дороги, которые называются нетяговыми потребителями электроэнергии.

Эта электроэнергия идёт на питание электрооборудования в депо, устройств автоблокировки, обслуживание подвижного состава и много ещё на что.

Больше всего электроэнергии потребляют крупные железнодорожные станции и узлы, где выполняются большие объёмы технических и грузовых операций (сортировочные например) и объекты локомотивного и вагонного хозяйства.

Электричество расходуется на питание электродвигателей производственных механизмов, общепромышленных силовых установок, электрических печей, преобразовательных установок, ручного электроинструмента и, конечно же, на освещение.

-2

Более того, на крупных железнодорожных узлах энергия ещё и уходит на питание жилых домов и культурно-бытовых объектов. Иногда электричество с железнодорожных подстанций может идти на районные и сельскохозяйственные нужды. Но это мы всё про крупных потребителей. Теперь таки вернёмся к нашим трём проводам на опорах КС - воздушным линиям.

Воздушные линии

Воздушные линии (ВЛ) с напряжением 6 или 10 кВ, расположенные на опорах, используются для питания устройств автоблокировки, освещения промежуточных станций и участковых станций, остановочных пунктов и линейно-путевых зданий. Это уже можно назвать мелкими потребителями.

-3

К слову, устройства СЦБ относятся к первой категории электроприёмников, то есть перерыв в электроснабжении может повлечь опасность для жизни людей и угрозу срыва графика. Поэтому питается от двух независимых источников - основным, ВЛ СЦБ и резервным: ВЛ ПЭ (Воздушная линия продольного электроснабжения) или ДПР (Два провода - рельс).

Эти воздушные линии могут располагаться как на опорах КС, так и на отдельных опорах. Также существуют и кабельные (подземные) линии.

ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ имеют напряжение 6 или 10 кВ, а ДПР - 25 кВ. Линия ДПР имеет два провода, а ВЛ ПЭ - как раз три. Помимо того, что они являются резервными линиями для устройств СЦБ, по ДПР также поступает электричество для питания крупных нетяговых потребителей, в то время как от ВЛ ПЭ питаются крупные потребители. Ну а от контактного провода - электрический подвижной состав.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Как вы думаете, сколько скоростей у поездов? Одна? Логично, но на самом деле их целых четыре!
Сколько километров проезжает машинист за свою 10-12 часовую смену в среднем?
Правда ли, что можно замкнуть рельсовую цепь и «зажечь» красный сигнал светофора, положив проволоку на пути?

-4