В этой статье я подробно расскажу о третьей серии третьего сезона. С правильной очерёдностью просмотра сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉
Название эпизода: "Начало кошмаров" (Opening Night Jitters). Абсолютная отсебятина, а не перевод. Дословно название означает «нервы перед премьерой», или нервы перед выходом на сцену. Скорее всего, это отсылка к эмоциональному состоянию Майкла перед «финальным броском».
Автор сценария: Дэвид Бёрк.
Режиссёр: Джон Кассар (предыдущая серия — «В поисках Майкла»).
Злодей: Салла Вачек.
Сюжет: Мэдлин и шеф пытаются вытянуть Вачека из укрытия и приказывают Майклу отравить Елену. Когда он не выполняет приказ, им приходится импровизировать.
Интересные факты.
💣 Для написания сценария этой серии привлекли нового и уже успевшего зарекомендовать себя Дэвида Бёрка. Ранее он работал над достаточно успешными сериалами «Умник» (Wiseguy) и «Tribeca». Дело в том, что Джоэл Сурноу планировал сконцентрироваться на других проектах во время съёмок четвёртого сезона и подыскивал себе замену. К сожалению, таланты Дэвида Бёрка оказались неподходящими для формата «Никиты»: его сценарий пришлось переписывать с чистого листа. Бёрк впоследствии стал шоураннером сериала «Закон и порядок», а в команде создателей «Никиты» появился Питер Ленков, чьи истории высоко оценивались зрителями. Так что, в конечном итоге, всё сложилось к лучшему.
💣 Одним из самых важных изменений сценария было добавление Мика Штоппеля. С тех пор как Карло Рота продемонстрировал комическую сторону своего таланта в серии «Жертва», Джоэл Сурноу искал повода вернуть его в сериал, и наконец-то такая возможность представилась. Начиная с этого эпизода, Штоппель будет выполнять функцию «комик релиф» (сбрасывание напряжения с помощью юмора) и немного разбавлять тёмную, параноидальную атмосферу шоу. Лишь в пятом сезоне ему позволят сыграть что-то более серьёзное.
💣 Вырезанная сцена №1.
Никита рассказывает Вальтеру, как ей не нравится, что Мик Штоппель — теперь её сосед. Вальтер, в свою очередь, говорит, что рядом с ним тоже живёт информатор, но это красивая девушка, поэтому он не возражает. Под конец он добавляет, что Никите не стоит особо переживать, ведь вряд ли Мик долго проживёт.
Сцену вырезали ради экономии экранного времени.
💣 Вырезанная сцена №2.
Никита забирает свою утреннюю газету и замечает, как из квартиры Штоппеля уходит разозлённая девушка. Штоппель видит Никиту и предлагает ей сняться в рекламе нижнего белья для одного из своих знакомых. Никита захлопывает дверь у него перед носом, но Штоппель продолжает разговаривать с камерой наблюдения и пытается соблазнить Никиту волосами на своей груди.
Сцену вырезали также ради экономии экранного времени, но создатели планировали использовать её в дальнейшем. К сожалению, этого так и не случилось.
Сцену с русскими субтитрами можно посмотреть здесь:
Этот же момент есть с комментариями создателей:
💣 В этой серии единственный раз за сериал мы видим Пыточных Близнецов вне Отдела.
Музыка.
🎶 Autour de Lucie «Chanson Sans Issue (Ne Vois Tu Pas)»
Никита дремлет в кресле.
🎶 Gus Gus «Is Jesus Your Pal?»
Майкл бредёт по улице в конце серии.
Комментарии создателей.
Джон Кассар:
В этой серии у Майкла было гораздо больше эмоциональных сцен, чем в любой другой. Здесь есть отличная сцена, когда он стоит у окна, а затем поворачивается, и у него в глазах слёзы. Мне очень понравилось работать над этим с Роем Дюпюи. Здесь мы видим не того Майкла, к которому привыкли, а «внутреннего Майкла», которого почти никто никогда не видел. Я никогда не забуду, как Рой подошёл ко мне после съёмок этой сцены, положил руку на плечо и сказал: «Это было хорошо, очень хорошо». Рой обычно не разбрасывается словами. Мне очень понравилось, что он доверился мне в этой сцене и раскрылся.
Мои комментарии.
🎬 Не в первый раз замечаю, что по поводу самых интересных серий для нас, зрителей, у создателей не так-то много комментариев. Им неинтересно обсуждать, любил ли Майкл Никиту и т.п., ведь они видели процесс изнутри. Что-то для них было просто очевидно, а что-то говорило само за себя. А, может, они так сохраняли интригу, чтобы зрители потом ломали копья в интернете, доказывая свою точку зрения 😂
🎬 У Майкла в этой серии глаза на мокром месте чуть ли не в каждой сцене... Не то чтобы он плачет, но взгляд очень «влажный» и эмоциональный. Не устаю аплодировать игре Дюпюи!
🎬 В этой серии Майкл в открытую не подчиняется приказам Отдела, демонстрируя, что ему абсолютно всё равно, что они с ним сделают. Мэдлин угрожает ему лишением статуса и давит авторитетом шефа («Шеф был очень недоволен»), но всё безрезультатно. Для нас это отличная возможность увидеть истинные приоритеты Майкла, проявившиеся в критический момент. Куда важнее карьеры и социального положения для него человеческие ценности: любовь и защита невинных. Конечно, он не Никита, и вряд ли бы стал рисковать собой ради абстрактных «невинных». Но всё же, он не машина для убийств, и ничто человеческое ему не чуждо.
🎬 Недавно я писала о гаджетах и технологиях в сериале. В этой серии Отдел использует какое-то нереальное приспособление, которого до сих пор не существует в природе! С большой натяжкой, это что-то вроде видео-мессенджера (Skype, Facetime, Whatsapp), только подключение идёт напрямую к голове 😂 Признаться, сцена вызывает у меня смешанные чувства: она и поражает воображение, и одновременно кажется смехотворной. Зачем было так мучиться, чтобы Мэдлин незаметно допросила пленника?.. В любом случае, эта миссия была для отвода глаз, чтобы чем-нибудь занять Майкла, пока Отдел отравляет Елену. Могли бы придумать что-нибудь попроще 😁
🎬 Неизменный жест Дюпюи, выражающий нежность. Помнится, в первом сезоне в серии «Мать» Майкл таким же образом приласкал Никиту...
🎬 И ещё один жест, только теперь со стороны Никиты. Обожаю такие моменты! До каких мелочей всё продумано! Нужно быть человеком с очень широкой душой и очень крепкими ценностями, чтобы в этой ситуации не мучиться ревностью и обидой, а испытывать сочувствие к любимому человеку.
🎬 Очень интересно наблюдать за игрой Роя Дюпюи, когда его привозят к Вачеку. Он активно жестикулирует, лицо становится очень подвижным, брови взлетают вверх, голос наполняется придыханием... Помимо очередного восхищения актёрским талантом, эта сцена наталкивает меня на размышления, каким был Майкл до Отдела. Был ли он когда-нибудь таким же эмоциональным?..
🎬 В одной из сцен на тридцатой минуте можно заметить мужчину на заднем плане, очень похожего на Джона Кассара. В книге Криса Хейна об этом ни слова, но уж очень похож!
🎬 В самом конце серии нам показывают, как Никита сидит у телефонной трубки. Я не сразу обратила внимание на эту деталь. Вероятно, она ждала, что Майкл придёт к ней, чтобы излить душу, но этого так и не произошло.
🎬 Очень простая и очень действенная сцена в самом финале. Снова замечательная игра Дюпюи плюс музыка. Видно, что Майкл здесь в шоке. Он пока ещё не совсем понимает, что произошло и как жить дальше. Обратите внимание, что после выстрела в палате Елены он не произносит ни слова, даже когда Мэдлин задаёт ему прямой вопрос («Ты хочешь получать новости о том, как у них дела?»). Здесь же он идёт так, словно забыл, как двигаться, словно всё для него — странное и непонятное, даже собственное тело.
Вся эта сюжетная арка с семьёй Майкла вызывает во мне слишком много мыслей и чувств, которые я не смогла как следует облечь в слова в комментариях к сериям. В ближайшее время я планирую написать несколько подробных статей о том, как я вижу всю эту ситуацию.
Оставайтесь на канале и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!