Найти тему

Из чего сделаны окна самолёта?

Когда вы в полёте, единственное, что отделяет вас от минус 60 градусов по Цельсию и невыносимого разреженного воздуха снаружи, - это иллюминатор самолёта. С одной стороны, есть тёплый герметичный салон, где вы можете работать, смотреть фильмы, спать, а с другой - мир, который может убить Вас за считанные минуты, если вы столкнётесь с ним. Между ними просто невероятно прочные окна. Очень интересная тема. Итак, давайте углубимся в изучение иллюминаторов салона самолета и лобовых стёкол кабины экипажа.

Окна кабины: нет, они не стеклянные!

Окно кабины состоит из трёх панелей: 1) внешнего стекла, заподлицо с внешним фюзеляжем, 2) внутреннего стекла, в котором есть небольшое отверстие и 3) тонки пластиковый слой. Пассажиры не могут касаться ни внутреннего стекла (того, в котором есть отверстие), ни внешнего стекла по соображениям безопасности. Пластиковый слой фактически не является частью самой оконной сборки, а устанавливается отдельно.

Самое важное, что окна салона самолёта сделаны не из стекла, а из прозрачного акрилового пластика. Это легкий материал, производимый несколькими мировыми поставщиками для различных самолетов, летающих сегодня. Одним из таких поставщиков является британская компания GKN. GKN, крупнейший в мире производитель окон для салонов, производит окна для самолетов Boeing 737 и Boeing 787, а также для большинства других самолетов. в России производством стекло для самолетов занимается Саратовский институт стекла. Недавно он запустил новую печь.

Акриловый пластик получают путем растягивания основного материала литого акрила. Он обеспечивает лучшую стойкость к появлению микротрещин и улучшенную ударопрочность .

Типичное пассажирское окно коммерческого самолета, показывающее внешнюю панель, внутреннюю (или среднюю) панель с отверстием для выпуска воздуха и рабочую панель. Изображение взято из Руководства по техническому обслуживанию Boeing 737 компании Aerolineas Argentinas
Типичное пассажирское окно коммерческого самолета, показывающее внешнюю панель, внутреннюю (или среднюю) панель с отверстием для выпуска воздуха и рабочую панель. Изображение взято из Руководства по техническому обслуживанию Boeing 737 компании Aerolineas Argentinas

Толщина внутреннего и внешнего стекла индивидуальна для каждого типа самолета. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Внутренние панели обычно тоньше и составляют примерно 6 мм и если оконная панель внешнего слоя выходит из строя, средняя оконная панель берет нагрузку на себя. Это стекло с отверстием для выпуска воздуха. Это крошечное отверстие называется «выпускным отверстием» или «дыхательным отверстием».

Наружные стекла толще - примерно 12 мм. и выдерживают нагрузки давления в течение всего срока службы окна. Оно полностью изолирует кабину от проникновения наружного воздуха, а также является наиболее прочным оконным стеклом с точки зрения конструкции.

Внутреннее оконное стекло ближайшее к пассажирам толщиной 4 мм - является это изолирующим барьером. Его также называют «пылезащитной крышкой», поскольку она защищает среднюю панель от царапин и пыли. Это стекло действует как изолирующий барьер, защищая нас от холода на улице на высоте.

Для чего нужна маленькая дырочка?

Крошечное отверстие для сапуна во внутреннем стекле.
Крошечное отверстие для сапуна во внутреннем стекле.

Отверстие в окне кабины служит двум различным целям.

Цель № 1 Отверстие позволяет выравнивать давление между кабиной и воздушным зазором между оконными стеклами. Поэтому, благодаря отверстию, давление в кабине в основном «давит» на самое толстое внешнее стекло. Помните, что давление воздуха внутри кабины намного выше, чем давление воздуха снаружи.

Цель № 2 Цель состоит в том, чтобы выпустить влагу из воздушного зазора между оконными стеклами. Это предотвращает чрезмерное образование тумана и инея на оконных стеклах. Иногда можно увидеть иней и туман из-за конденсации воды. Это происходит в результате того, что холодный наружный воздух постоянно попадает на холодную поверхность окна.

Отверстие в иллюминаторе самолета
Отверстие в иллюминаторе самолета

Почему узор инея круглый? Это результат сочетания температуры поверхности окна, влажности воздуха в кабине и скорости потока воздуха через спускное отверстие.

Но разве это отверстие не влияет на герметичность кабины? Нет, эта крошечная утечка воздуха через отверстие в окне не влияет на герметичность кабины. Через это отверстие воздух из салона не выходит из самолёта. Воздух в конечном итоге удерживается внутри конструкции самолёта, защищенной внешним оконным стеклом.

Что, если бы не было «выпускного отверстия»?

Если бы не было этого крошечного отверстия для выравнивания давления воздуха, разница в давлении воздуха между оконными стеклами стала бы настолько большой и неравной, что оконное стекло могло бы лопнуть!

На внутреннем стекле может образовываться иней, потому что влажный воздух из кабины просачивается через отверстие, когда самолет набирает высоту. Он замерзает при контакте с очень холодными окнами.

Чудо Boeing 787

Новые технологии окон самолёта. В последние несколько лет были изобретены новые технологии, при которых конструкция самолёта больше не требует вентиляционного отверстия в окне кабины. Одним из таких новых самолётов, в котором не требуется вентиляционное отверстие, является Boeing 787.

Электрохромные регулируемые смарт окна.

Оконная технология была продвинута ещё дальше с переключателем затемнения окна, который заменяет традиционную оконную штору. Эта функция основана на технологии электрохроматического регулирования яркости. Эффект затемнения достигается за счет наэлектризованного геля, зажатого между двумя тонкими слоями стекла : когда пассажир нажимает темную сторону кнопки, электрический ток увеличивается, и гель темнеет.

Когда пассажир нажимает на светлую сторону кнопки, электрический ток уменьшается, а гель светлеет.

https://gunsfriend.ru/boing-787-drimlajner-boeing-787-dreamliner-tehniceskie-harakteristiki-vmestimost-salona-sozdanie/
https://gunsfriend.ru/boing-787-drimlajner-boeing-787-dreamliner-tehniceskie-harakteristiki-vmestimost-salona-sozdanie/
фото: https://gunsfriend.ru/boing-787-drimlajner-boeing-787-dreamliner-tehniceskie-harakteristiki-vmestimost-salona-sozdanie/
фото: https://gunsfriend.ru/boing-787-drimlajner-boeing-787-dreamliner-tehniceskie-harakteristiki-vmestimost-salona-sozdanie/

Окно не имеет движущихся частей, работает бесшумно и становится прозрачным в случае отключения электроэнергии. Согласно PPG, электрохромные окна блокируют 99,997% видимого света.

-7

Лобовые стёкла самолёта.

В отличие от иллюминаторов салона, лобовые стёкла сделаны из акрила со стеклянной облицовкой - внешнего слоя стекла, приклеенного к акрилу. Затем между ними есть слой уретана.

У каждого есть противообледенительная и противотуманная система. В случае с Boeing 787 есть слои акрила, как и окна кабины, хотя и намного толще - от 4 до 9 сантиметров толщиной в зависимости от самолёта.

В некоторых случаях, таких как Boeing 737 и Boeing 747, лобовое стекло имеет два слоя закалённого стекла вместе с прослойкой.

Вы когда-нибудь замечали, что лобовые стёкла иногда выглядят так, будто на них масло? Этот маслянистый блеск на самом деле представляет собой покрытие из оксида индия и олова, который является проводящим материалом между слоями и передает тепло. Соответственно, это тонкое покрытие - все, что нужно, чтобы окна оставались красивыми и чистыми в морозную погоду.

Это пятно масла вызывает радугу? Нет - это тонкое покрытие из оксида индия и олова, которое является электропроводным и передает тепло, чтобы лобовое стекло оставалось чистым.
Это пятно масла вызывает радугу? Нет - это тонкое покрытие из оксида индия и олова, которое является электропроводным и передает тепло, чтобы лобовое стекло оставалось чистым.

В прошлом это выполнялось с помощью тонких проводов, конструкция которых аналогична проводам в задних окнах автомобилей, но теперь основные производители используют покрытие из оксида индия и олова. Это покрытие толщиной всего в несколько нанометров находится между слоями стекла и полностью прозрачно.

Столкновения с птицами.

Столкновения с птицами вызывают беспокойство у пилотов, авиакомпаний и производителей. Соответственно, иллюминаторы кабины лётного экипажа проходят строгие испытания производителями. Российские правила требуют, чтобы оконные стёкла имели возможность обогрева и выдерживали удар 2-х килограммовой птицы на скорости 900км/ч. (Это довольно быстро. .)

-9
-10
-11

Вся информация предоставлена информационным порталом компании «Перспектива Остекление» ссылка на сайт https://perspektiva-osteklenie.ru/

__________________________________________________________________________________________

Компания Перспектива Остекление. Мы предложим оптимальный вариант остекления именно для вашей квартиры, так как работаем со всеми новостройками города и уже выполнили не один десяток аналогичных проектов.

Компания Перспектива Остекление - это не только балконы и лоджии.

  • Остекление загородных коттеджей, возведение террас, веранд и беседок
  • Исторические окна КГИОП
  • ️Алюминиевые и деревянные окна и двери любой сложности
  • ️Раздвижные и складывающиеся оконные и дверные системы
  • ️Остекление промышленных зданий

_________________________________________________________________________________________

  1. ОПЫТ РАБОТЫ С ЛЮБЫМИ СВЕТОПРОЗРАЧНЫМИ КОНСТРУЦИЯМИ 22 ГОДА.
  2. БЕСПЛАТНЫЙ ЗАМЕР
  3. ДОПУСК К РАБОТАМ ОТ УК
  4. РАССРОЧКА БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ

_________________________________________________________________________________________

Чтобы оставить заявку на расчёт или бесплатный замер

звоните нам по телефонам: 📞 +7 (921) 970 83 54 ; +7(911) 084 27 25

✏️ или пишите в нашу официальную группу