Когда вы в полёте, единственное, что отделяет вас от минус 60 градусов по Цельсию и невыносимого разреженного воздуха снаружи, - это иллюминатор самолёта. С одной стороны, есть тёплый герметичный салон, где вы можете работать, смотреть фильмы, спать, а с другой - мир, который может убить Вас за считанные минуты, если вы столкнётесь с ним. Между ними просто невероятно прочные окна. Очень интересная тема. Итак, давайте углубимся в изучение иллюминаторов салона самолета и лобовых стёкол кабины экипажа.
Окна кабины: нет, они не стеклянные!
Окно кабины состоит из трёх панелей: 1) внешнего стекла, заподлицо с внешним фюзеляжем, 2) внутреннего стекла, в котором есть небольшое отверстие и 3) тонки пластиковый слой. Пассажиры не могут касаться ни внутреннего стекла (того, в котором есть отверстие), ни внешнего стекла по соображениям безопасности. Пластиковый слой фактически не является частью самой оконной сборки, а устанавливается отдельно.
Самое важное, что окна салона самолёта сделаны не из стекла, а из прозрачного акрилового пластика. Это легкий материал, производимый несколькими мировыми поставщиками для различных самолетов, летающих сегодня. Одним из таких поставщиков является британская компания GKN. GKN, крупнейший в мире производитель окон для салонов, производит окна для самолетов Boeing 737 и Boeing 787, а также для большинства других самолетов. в России производством стекло для самолетов занимается Саратовский институт стекла. Недавно он запустил новую печь.
Акриловый пластик получают путем растягивания основного материала литого акрила. Он обеспечивает лучшую стойкость к появлению микротрещин и улучшенную ударопрочность .
Толщина внутреннего и внешнего стекла индивидуальна для каждого типа самолета. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Внутренние панели обычно тоньше и составляют примерно 6 мм и если оконная панель внешнего слоя выходит из строя, средняя оконная панель берет нагрузку на себя. Это стекло с отверстием для выпуска воздуха. Это крошечное отверстие называется «выпускным отверстием» или «дыхательным отверстием».
Наружные стекла толще - примерно 12 мм. и выдерживают нагрузки давления в течение всего срока службы окна. Оно полностью изолирует кабину от проникновения наружного воздуха, а также является наиболее прочным оконным стеклом с точки зрения конструкции.
Внутреннее оконное стекло ближайшее к пассажирам толщиной 4 мм - является это изолирующим барьером. Его также называют «пылезащитной крышкой», поскольку она защищает среднюю панель от царапин и пыли. Это стекло действует как изолирующий барьер, защищая нас от холода на улице на высоте.
Для чего нужна маленькая дырочка?
Отверстие в окне кабины служит двум различным целям.
Цель № 1 Отверстие позволяет выравнивать давление между кабиной и воздушным зазором между оконными стеклами. Поэтому, благодаря отверстию, давление в кабине в основном «давит» на самое толстое внешнее стекло. Помните, что давление воздуха внутри кабины намного выше, чем давление воздуха снаружи.
Цель № 2 Цель состоит в том, чтобы выпустить влагу из воздушного зазора между оконными стеклами. Это предотвращает чрезмерное образование тумана и инея на оконных стеклах. Иногда можно увидеть иней и туман из-за конденсации воды. Это происходит в результате того, что холодный наружный воздух постоянно попадает на холодную поверхность окна.
Почему узор инея круглый? Это результат сочетания температуры поверхности окна, влажности воздуха в кабине и скорости потока воздуха через спускное отверстие.
Но разве это отверстие не влияет на герметичность кабины? Нет, эта крошечная утечка воздуха через отверстие в окне не влияет на герметичность кабины. Через это отверстие воздух из салона не выходит из самолёта. Воздух в конечном итоге удерживается внутри конструкции самолёта, защищенной внешним оконным стеклом.
Что, если бы не было «выпускного отверстия»?
Если бы не было этого крошечного отверстия для выравнивания давления воздуха, разница в давлении воздуха между оконными стеклами стала бы настолько большой и неравной, что оконное стекло могло бы лопнуть!
На внутреннем стекле может образовываться иней, потому что влажный воздух из кабины просачивается через отверстие, когда самолет набирает высоту. Он замерзает при контакте с очень холодными окнами.
Чудо Boeing 787
Новые технологии окон самолёта. В последние несколько лет были изобретены новые технологии, при которых конструкция самолёта больше не требует вентиляционного отверстия в окне кабины. Одним из таких новых самолётов, в котором не требуется вентиляционное отверстие, является Boeing 787.
Электрохромные регулируемые смарт окна.
Оконная технология была продвинута ещё дальше с переключателем затемнения окна, который заменяет традиционную оконную штору. Эта функция основана на технологии электрохроматического регулирования яркости. Эффект затемнения достигается за счет наэлектризованного геля, зажатого между двумя тонкими слоями стекла : когда пассажир нажимает темную сторону кнопки, электрический ток увеличивается, и гель темнеет.
Когда пассажир нажимает на светлую сторону кнопки, электрический ток уменьшается, а гель светлеет.
Окно не имеет движущихся частей, работает бесшумно и становится прозрачным в случае отключения электроэнергии. Согласно PPG, электрохромные окна блокируют 99,997% видимого света.
Лобовые стёкла самолёта.
В отличие от иллюминаторов салона, лобовые стёкла сделаны из акрила со стеклянной облицовкой - внешнего слоя стекла, приклеенного к акрилу. Затем между ними есть слой уретана.
У каждого есть противообледенительная и противотуманная система. В случае с Boeing 787 есть слои акрила, как и окна кабины, хотя и намного толще - от 4 до 9 сантиметров толщиной в зависимости от самолёта.
В некоторых случаях, таких как Boeing 737 и Boeing 747, лобовое стекло имеет два слоя закалённого стекла вместе с прослойкой.
Вы когда-нибудь замечали, что лобовые стёкла иногда выглядят так, будто на них масло? Этот маслянистый блеск на самом деле представляет собой покрытие из оксида индия и олова, который является проводящим материалом между слоями и передает тепло. Соответственно, это тонкое покрытие - все, что нужно, чтобы окна оставались красивыми и чистыми в морозную погоду.
В прошлом это выполнялось с помощью тонких проводов, конструкция которых аналогична проводам в задних окнах автомобилей, но теперь основные производители используют покрытие из оксида индия и олова. Это покрытие толщиной всего в несколько нанометров находится между слоями стекла и полностью прозрачно.
Столкновения с птицами.
Столкновения с птицами вызывают беспокойство у пилотов, авиакомпаний и производителей. Соответственно, иллюминаторы кабины лётного экипажа проходят строгие испытания производителями. Российские правила требуют, чтобы оконные стёкла имели возможность обогрева и выдерживали удар 2-х килограммовой птицы на скорости 900км/ч. (Это довольно быстро. .)
Вся информация предоставлена информационным порталом компании «Перспектива Остекление» ссылка на сайт https://perspektiva-osteklenie.ru/
__________________________________________________________________________________________
Компания Перспектива Остекление. Мы предложим оптимальный вариант остекления именно для вашей квартиры, так как работаем со всеми новостройками города и уже выполнили не один десяток аналогичных проектов.
Компания Перспектива Остекление - это не только балконы и лоджии.
- Остекление загородных коттеджей, возведение террас, веранд и беседок
- Исторические окна КГИОП
- ️Алюминиевые и деревянные окна и двери любой сложности
- ️Раздвижные и складывающиеся оконные и дверные системы
- ️Остекление промышленных зданий
_________________________________________________________________________________________
- ОПЫТ РАБОТЫ С ЛЮБЫМИ СВЕТОПРОЗРАЧНЫМИ КОНСТРУЦИЯМИ 22 ГОДА.
- БЕСПЛАТНЫЙ ЗАМЕР
- ДОПУСК К РАБОТАМ ОТ УК
- РАССРОЧКА БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ
_________________________________________________________________________________________
Чтобы оставить заявку на расчёт или бесплатный замер
звоните нам по телефонам: 📞 +7 (921) 970 83 54 ; +7(911) 084 27 25
✏️ или пишите в нашу официальную группу