Приветствую читатели, вы на канале где я рассказываю про свое хобби - превращение стендовых моделей 35-го масштаба в радиоуправляемые.
Как вы знаете (а может быть не знаете, если вы здесь впервые), я в основном собираю танки (ИС-2, Т-34, Т-72), но сегодня я решил попробовать себя в автомобильной технике - собрать "Тайфун-К"
В качестве основы возьму модель от компании Звезда, просто потому что она у меня есть (да-да, она просто дешевле конкурентов).
Пятиминутка грустных размышлений... Тайфун-К имеет весьма сложную подвеску, это вам не торсионы. К тому же он полноприводный, а самое главное имеет изменяемый дорожный просвет. Все это наводит меня на мысли, что возможно подвеска в модели будет несколько упрощенной, ну или вовсе ничего не получится (тогда вместо законченной истории постройки будет просто набор статей по отдельным узлам). В общем я буду стараться, но...
Ладно, приступаю. Начало элементарное, склеиваю раму по инструкции.
Немного удивило, что длинные элементы рамы состоят из двух половин.
Далее мне потребуется латунь, довольно много латуни и немного инструмента. Где я беру латунь я рассказывал ТУТ. Из латуни я буду делать валы, карданные передачи, раздаточную коробку и прочие элементы трансмиссии (возможно я называю что-то неправильно, я в этом не специалист, поправьте в комментариях, если пожелаете).
Начинаем с раздаточной коробки и "дифференциалов". Беру в кавычки, так как самого дифференциала внутри не будет - попробую обойтись без него, так как масштаб невелик (к тому же дифференциал сам по себе обошелся бы мне в 1200-1500 рублей каждый).
Первой мыслью было оставить корпуса дифференциалов от Звезды и разместить механизмы в них, однако оказалось что размер корпусов маловат (буквально на миллиметр, но все же). Вторая мысль была - изготовить самостоятельно. Не сразу, но все же я вспомнил, что у меня имеется 3D принтер, старый, дешевый, но все же рабочий (Anycubic Kossel Plus - если кому то интересно).
Пришлось подгонять, шлифовать, в итоге я печатал три раза. Дальше было проще и остальные два элемента я напечатал с первого раза.
Самые зоркие, вероятно, заметили, что на валах есть вырезы и напаянный выступ из латуни - это для возможного изменения длинны вала. Не очень актуально на участке "раздаточная коробка - дифференциал", но крайне важно на участке "дифференциал колесо".
Последний этап на сегодня - примерка.
Возникли вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить (в том числе и по предыдущим проектам). Есть интересная идея - предлагайте, обсудим. Пробуете сделать сами, но не получается - рассказывайте, попробую помочь.
В целом все, спасибо за внимание ;)