Найти тему

Как не тратить на выполнение задачи больше времени, чем нужно

Возможно, вы замечали, что иногда работу удается выполнять очень быстро. А иногда – слишком медленно. Уходит целая вечность.

Простой пример: вы собираетесь на отдых. У вас он уже давно запланирован. И неспешно ходите по магазинам, выбираете пляжную одежду, пакуете её в чемодан. Кажется, что сборы не закончатся никогда. Но вот наступает день «Х». Всё, времени больше нет. И примерно за час вы делаете все дела, которые не могли сделать за две недели.

Иногда за час получается сделать больше, чем за целый день. Изображение Gaby Stein с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
Иногда за час получается сделать больше, чем за целый день. Изображение Gaby Stein с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Еще лучше пример: уборка. Обычная уборка, запланированная, например, на субботу. Вы долго возитесь, отвлекаетесь, уже бы пора забросить все дела и идти отдыхать. Но как-то не получается.

И представьте такую же уборку, но с другими условиями.

Звонит любимая тетя. Говорит: «Я проездом в твоем городе. Ловлю такси и через минут 20 буду». 20 минут – очень небольшое количество времени. Но вы за него успеваете «прогенералить» весь дом. Всё блестит.

По крайней мере, постороннему взору не видно, что мусор аккуратненько заметен под кровать, а фотография любимой тёти протерта только с внешней стороны.

Почему мы действуем быстро в экстренной ситуации?

Дело не в том, что мы начинаем выполнять работу хуже. Про пыль с обратной стороны фоторамки я сказал просто так – для художественности. На самом деле, мы, действительно, можем работать быстрее, если времени очень мало.

Существует закон Паркинсона. И он гласит: мы делаем работу за такое количество времени, которое выделяем.

Не нужно бросаться в крайности. Конечно, за 5 минут нельзя поменять резину на всех 4-х колесах автомобиля. Но можно это делать 30 минут, а можно – 2 часа – в зависимости от того, сколько времени вы отвели на дело.

Напрашивается вывод по поводу того, как повысить свою эффективность: нужно просто отводить меньше времени на каждое дело. «Я занимаюсь отчетом, завтра сдам» - вариант. Но лучше: «Я сегодня до обеда сдам этот отчет». Можно сэкономить целых полдня.

Статья получилась не совсем о переговорах. Хотя с собой тоже нужно уметь договариваться. Подписывайтесь на канал, если хотите овладеть этим искусством!

Читайте ещё:

Как увеличить доходы в своём бизнесе и повысить продажи

Как правильно сочувствовать и делать комплименты мужчинам: дамам на заметку

Как понять, что вас использовали, и вы больше не нужны