Найти тему
Опытный_Малой

Как сделать игру в roblox studio - часть 2

Оглавление

Мы уже сделали крутой домик в прошлой части. (кстати, теперь я опубликовал модельку моего дома, и вы можете свободно скопировать и тренировать скиллы в строительстве. Вот моделька: https://www.roblox.com/library/6966714902/ ). Теперь, мы займёмся самой главной, и самой крутой частью roblox studio - скриптинг. Для жанра подойдёт FPS (first person shooter). Кстати, мой любимый. Начнём.

(Кстати, теперь у меня Properties будет Пропс и Explore будет Экс

Для начала!

Вам нужно установить 2 плагина в роблокс студио:

https://web.roblox.com/library/3919577710/camera-locker-thing-idk?ViewInBrowser=true&CreatorId=22306125&SearchId=1FB6439B-BE8B-4D60-9082-3E69003315AE&Category=Plugin&Position=3&SearchKeyword=&CreatorType=User&SortType=Relevance (camera locker thing idk)

https://web.roblox.com/library/1274343708/RigEdit-Lite?ViewInBrowser=true&CreatorId=4416634&SearchId=1FB6439B-BE8B-4D60-9082-3E69003315AE&Category=Plugin&Position=15&SearchKeyword=&CreatorType=User&SortType=Relevance (RigEdit lite)

1. Находим модельку рук.

Моделька бывает любая. Но просто нужно зайти в Home, заметить Toolbox, нажать на него, и в строке поиска написать Viewmodel. Я его назову "руки". Но, я рекомендую взять мои: https://www.roblox.com/library/6966820191 . Для начала, зайдите в экс, нажмите на ReplicatedStorage, добавьте туда Folder, и назовите его Viewmodels. Вставьте туда руки без ничего, и назовите его под ваше оружие. Но, вставьте ещё и другие руки, с часами и рукавами. Обратно к другим рукам, например v_TOOLNAME будет v_Glock, если оружие будет Glock. (то, что нет VMArms в папке, не волнуйтесь.)

Теперь, зайдите в StarterPack, добавьте туда Tool, назовите его как оружие которые вы хотите сделать, и туда добавьте локал скрипт. Что такое локал скрипт? Это скрипт, который отображается только игроку. Скажем так: есть сервер, и игрок. Обычный скрипт передаст информацию серверу, то есть, каждому игроку. А если это локал скрипт, то он передаст информацию одному игроку. Вот, чтобы у каждого были свои "руки", мы и используем локал скрипт. Назовите его ViewmodelManager.

Зайдите в него, и вставьте этот скрипт:

local repstor = game:GetService("ReplicatedStorage")

local CC = workspace.CurrentCamera

local cam = game.Workspace.Camera

local run = game:GetService("RunService")

local VMs = repstor:WaitForChild("Viewmodels")

local tool = script.Parent

local VM = VMs:FindFirstChild(tool.Name)

tool.Equipped:Connect(function()

run.RenderStepped:Connect(function()

VM:SetPrimaryPartCFrame(CC.CFrame)

end)

VM.Parent = cam

end)

tool.Unequipped:Connect(function()

VM.Parent = VMs

end)

Протестируете. Всё работает? Вроде бы всё хорошо, но нужны ещё и "украшения" для рук. По этому ещё добавляем это (кстати, чтобы это заработало, вам надо добавить WeldConstraint к каждой руке в модельке рук без часов, и для левой руки, велд назвать "LaWeld", а для правой "RaWeld":

local LA = VM:FindFirstChild("LeftArm")

local RA = VM:FindFirstChild("RightArm")

local LaW = LA:WaitForChild("LaWeld")

local RaW = RA:WaitForChild("RaWeld")

LA.Transparency = 1

RA.Transparency = 1

local VMA = VMs:WaitForChild("VMArms")

local La = VMA:FindFirstChild("LeftArm")

local Ra = VMA:FindFirstChild("RightArm")

VMA:WaitForChild("Main")Position = VM:WaitForChild("HumanoidRootPart").Position

La.Position = LA.Position

LaW.Part1 = La

Ra.Position = RA.Position

RaW.Part1 = Ra

VMA.Parent = VM

tool.Unequipped:Connect(function()

VMA.Parent = VMs

end)

tool.Equipped:Connect(function()

VMA.Parent = VM

end)

Теперь всё в порядке. Но ещё не всё! Теперь, нам надо дать оружие рукам. Я уже взял одно из тулбокса.

-2

Выделите у него самую большую детальку, назовите её Handle, а потом при помощи РигЕдит Лайт, соединяем всё. Как? Выберите любую детальку в оружии, нажмите на плагин, появится окошко.

-3

Теперь, выберите Handle, затем все другие детальки одновременно. После этого, нажмите на "Create Joints". Так-как у меня это уже готово, я не буду этого делать.

Теперь, выключите плагин, нажав на него снова, выберите все детальки, зайдите в пропс, если Anchored - галочка, то уберите её. Потом, выберите Handle, и уже у него поставьте обратно галочку на Anchored. Затем, вы должны вернуть руки без часов в Workspace, потом вам нужно повернуть оружие стороной рук, зайти в модельку рук, выделить HumanoidRootPart, зайти в пропс, и скопировать Position. Затем, вы заходите в пропсы Handle, и вставляете Position. В результате должно выглядеть как-то так:

-4

затем двигаете оружие вперёд, и засовываете его в модельку рук. Теперь, вы также включаете РигЕдит, и сначала выбираете HumanoidRootPart, а затем Handle, и нажмите Create Joints. Должно получится вот-так:

-5

Вот и конец 2 части...

Я конечно планирую много частей на эту тему, так-как ещё много чего нам понадобится сделать. А пока, давайте наберём 5-10 лайков, будет приятно, и мотивирует сильно))) Кстати, если я что-то не хорошо объяснил, или у вас появились вопросы, можете легко написать комментарий, я вам быстро отвечу! :P