Найти тему
Автомания

Новую Skoda Octavia начали продавать с надежной связкой для такси 1.6 MPI и АКПП – стоит ли брать?

Octavia полюбилась как рядовым гражданам нашей страны, так и исключительно коммерчески настроенным таксопаркам. В таксопарк не будут выбирать абы что, важна надёжность, так как простой техники это упущенная прибыль.

Новая Skoda Octavia стартовала на нашем рынке только в одной связке – турбомотор 1.4 и, внезапно, 8-ми ступенчатая АКПП Aisin. Кто-то расстроился, что нет привычной 1.8, выбор ГИБДД и желающих иметь запас под педалью, но ещё больше расстроились таксисты, ведь Octavia была хороша тем, что на ней просто приятно работать, она проходит под тариф комфорт и стоила примерно на 300 – 400 тысяч рублей дороже того же Рапид с АКПП.

Изменилось ли что-то сейчас?

-2

Выше вырезка из официального прайс листа Skoda Octavia A8, как видно, разница между 1.6 АКПП и 1.4 АКПП составляет всего 60 000 рублей. И если раньше людей отпугивала DSG dq200, то теперь остается турбомотор. И если окунуться в вопрос, то 1.4 и 1.6 это моторы одной серии EA 211, причем последний есть удешевленная версия, у которой даже убрали датчик температуры и давления масла.

-3

Однако у 1.6 CWVA есть ряд преимуществ. Во-первых, более дешевые свечи, так как они обычные, а не платиновые. Во-вторых, распределенный впрыск вместо непосредственного, проще говоря топливные форсунки стоят до клапанов, а не после, благодаря чему клапана моются топливом, не просто так в моторах серии EA 888 (1.8 и актуальный сейчас 2.0) к ряду форсунок непосредственного впрыска поставили ряд распределенного. Сюда же отнесем отсутствие ТНВД (топливного насоса высокого давления) у 1.6, а проще конструкция = проще диагностика, дешевле ремонт, выше надежность.

Что с расходом масла?

Есть такие вопросы к 1.6 CWVA, ведь ставится он давно. Расход масла есть, но заметен он при интервале смены более 8 000 км. То есть, если менять масло раз в 15 000 км, как рекомендует производитель, то 400-500 мл масла на доливку может потребоваться.

А вот у 1.4 такой проблемы нет, мотористы объясняют их более высоким давлением на такте впуска, которое создает турбина, за счет чего кольца лучше выполняют свою работу.

Однако по части динамики выбор очевидно за 1.4 – 9 секунд до первой сотни против 12.4. Если в городе ещё не так критично, то на трассе лишним точно не будет. А вот по части расхода вопрос спорный, если ехать неторопливо на 1.4, то он экономичней, но если ехать, то разница не будет такой, какой её рисует производитель, турбо моторы экономят в пробках, но в боевых условиях кушают не сильно меньше, чем их атмосферные собраться по мощностным характеристикам, да и к топливу 1.4 более придирчив, лить рекомендуют АИ-98.

Так стоит ли брать? Для себя, я бы точно не стал и выбрал бы 1.4, так как переплата незначительная, а вот для такси или иной работы “на моторе”, выбрал бы 1.6. Всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются