Сегодня задалась вопросом: "Чтобы еще сделать, чтобы стать достойной высокого положения как специалист?". В моих мечтах, я - некое подобие Марин Ле Пен, только в области публицистики. Остра на язык, умна, пишу ярко и, естественно, "ее имя у всех на устах". Работать мечтается если и не в Нью Йорк Таймс, то как минимум - Тайм.
Я все время готовлюсь к тому, чтобы быть "достойной" - образование одно, второе, английский, немецкий, аспирантура. И все думаю - ну когда уже? Что сделать, чтобы был -- прорыв?
Но сегодня Мироздание дало мне ответ: "Тогда, когда ты сама назовешь себя готовой".
Пришел он, конечно, не так, а в виде истории от моего близкого друга. Друг всю жизнь пашет хирургом, он отличный спец, у него оперируются коллеги (высшее доверие). Так вот, с ним уже несколько лет работает парень - сын профессора. Профессор тот не просто "профессор", который лекции читает и книжки пишет - он глава местной проф. организации, заведующий кафедры, а до недавнего времени возглавлял престижнейший медицинский центр, в который входило и отделение хирургии, где и трудится его сын и мой друг.
И все юноши было прекрасно расписано - сначала лечфак, потом ординатура по нужной специализации, потом его взяли врачом в нужное отделение самой престижной больницы области, далее - аспирантура (статьи вычитывали младшие сотрудники кафедры, работающие на его отца), потом - защита. Защита как по нотам - в нужное время в нужном месте юноша прочел доклад и единодушно был признан к.м.н.
Далее - работа врачом и... . А вот тут и кончается сказка. Его отец - с начала основания - возглавлял центр при котором было хирургическое отделение. И сын, через пару лет, знал, что его место - место главы отделением. Но тут -- президентский указ о борьбе с кумовством в науке, и папочку попросили с хлебной должности.
Мой друг рассказывает, что на последнем дежурстве парень изрядно выпил и высказался, что он думает. А думал он, оказалось, о том, что кресло это - его, и сидеть он должен был там. Но ничего... у папочки есть план! Сыночка уже занесли в три списка -- на федеральном уровне на госпремию за борьбу с ковидом, на региональном - аналогично, а на областном - приставили к ОРДЕНУ (за выслугу и героизм). И пусть теперь такому попробуют не дать место главы отделения... .
Поразила не госпремия, конечно. Не в той стране живем, чтоб удивляться, что достается она "кому надо", а не кто заслуживает. Поразило моего друга наглая самоуверенность 30-летнего врача, за которым все еще приходится дорабатывать и доделывать, тогда как его же однокурсники уже самостоятельно справляются. И то, что такая ответственная должность не вызывает у него и тени сомнения - "справлюсь ли?" или "достоин ли?".
А я слушаю и думаю: "Как легко чувствовать себя достойным, когда твой папа - профессор. Или твоя мама - в МИДе, и ты становишься ведущим обозревателем в Европе, или родители у тебя - продюсеры, а ты получаешь главную роль".
И как чертовски сложно верить в себя, видя, как людям моложе тебя или таким же как ты, достаются должности, премии, командировки, о которых ты - только мечтаешь. И если не знать кухню -- считаешь, что ты пока - не достоин.
Я не говорю, что все получают всё незаслуженно, есть и по заслугам. Но, положа руку на сердце, кто в 20-30 лет пишет гениальные книги, статьи, интервью, снимает фильмы, становится главным редактором или зав. отделением? Критики вон до сих пор не верят, что Шолохов написал свой "Тихий Дон".
Какой вывод?
Работать. Стараться. Верить в себя. И никогда не сдаваться.
Всегда будут те, кто впереди - у кого папа богаче, муж высокопоставленнее, грудь больше. Самое важное - не считать, что ты - хуже, что тебе еще - тянуться и тянуться. Да, надо учиться, надо быть специалистом, но только лишь готовиться -- мало. Надо заявлять о себе, замахиваться на невозможное, мечтать о нереальном. Тогда - в попытке кончиком пальца дотянуться до этого - ты прыгнешь выше, чем мог мечтать.
Вот такая сегодня моя комната.
А с кем были вы? Какой урок получили?