С 1932 по 1941 год на границе Советского Союза и оккупированной японскими войсками Манжурии, Квантунская армия регулярно организовывала провокации, чтобы разжечь войну между Японией и СССР.
31 июля 1938 года подразделения японской императорской армии вторглись на территорию СССР в приграничном районе близ озера Хасан и закрепились на стратегически важных высотах - сопках Безымянной и Заозерной. По приказц советского наркома обороны Ворошилова, к озеру Хасан выдвинулись части особой Дальневосточной армии - 40 и 32 стрелковые дивизии. 2-й командовал полковник Николай Берзарин.
2 августа 1938 года в момент получения приказа дивизия находилась в месте постоянной дислокации - в селе Раздольное близ Усурийска. Оттуда до озера Хасан 250 км. Набоевык позиции Берзарину было приказано выйти на 4 день - 5 августа. Выполнить такой приказ казалось нереально.
Местность была болотистая. Усугубляли положение и дожди, которые превращали и без того топкую местность в небольшие озера. Приходилось прилагать гигантские усилия, чтобы продвигаться вперед. Не раз и не два комдив плечом к плечу вытягивал провалившиеся в топь орудия и обозы с боеприпасами. По приказу Берзарина, все, от рядовых до офицеров, взялись за топоры и строили настил через трясину. Это позволило добиться поразительных результатов.
Японцы слепо доверились топографической карте и не думал, что через болота вообще кто то может пройти. Появление 32 советской дивизии было расценено как нечто сверхъестественное. Они назвали четырехдневный форсированный марш Берзарина по непроходимой тайге "Прыжком тигра".
6 августа 32 дивизия под командование полковника Берзарина вышла на боевые позиции. Им предстояло овладеть сопкой Безымянная. Сопку Заозерная должна была занять 40 стрелковая дивизия. Операция началась в 16;00 с авиаудара и артподготовки, а в 17:00 в атаку пошли танки. Наступление шло под непрерывным артиллерийским, пулеметным и минометным огнем противника в узком коридоре между склоном сопки и берегом озера Хасан - это был единственный путь.
Комдив не прятался за спины солдат и офицеров, а сидя на белом коне, постоянно перемещался по передовой с одного участка на другой, оперативно реагируя на любое изменение ситуации. Штурм Безымянной продолжался 3 дня. Чем ближе к вершине, тем ожесточеннее сопротивлялся противник. На гребне сражались врукопашную. 8 августа, еще продолжая вести бои за сопку Безымянная, Берзарин направил свой 95 стрелковый полк на помощь 40 дивизии, штурмовавшей сопку Заозерная. Именно берзаринцы там подняли красный флаг. А спустя сутки, полки Берзарина окончательно сбросили японцев и с сопки Безымянная.
Уже 11 августа Япония обратилась к СССР о прекращении огня. За храбрость и хитрость, японцы прозвали Берзарина "Красным тигром". А токийская пресса писала: "Если Красная армия состоит из таких, как Берзарин, то нам не стоит нападать на СССР." И в 1941 году, Япония заключила с СССР пакт о ненападении. А Берзарину еще не раза выпал случай доказать - его не случайно прозвали Красным тигром