Почему я говорю о манипуляциях?
Складывается впечатление, что с конца 1870-х женская мода не спроста очень быстро менялась.
Это было выгодно модельерам, производителям тканей и всем участникам «индустрии моды».
Надо сказать, что женская мода стала быстротечной ещё с 1820-х. Но не до такой степени, как в последней трети 19 века.
Напрашивается мысль о сговоре промышленников и кутюрье. И те, и другие мощно развернули свой бизнес. А раз так, то нужно было изо всех сил вытягивать деньги с покупателей.
Вот солидные кутюрье, владельцы модных домов и придумывали каждый год новые фасоны женских нарядов.
И не только фасоны, но и силуэты платья. Чтобы женщины не могли перешить старые наряды, а были вынуждены полностью менять гардероб...
В 1884 году в моду второй раз вошли платья с большими турнюрами:
Как турнюры на платьях во второй раз стали пышными. Мода 1884-1887.
Первый раз это случилось в 1869 году. Потом юбки постепенно сужались и сделались узкими, как в фильме «Жестокий романс». Но вскоре юбки опять начали расти, и большие турнюры снова вошли в моду.
В 1887 году юбки с турнюрами стали походить на пышный тюльпан. Вот здесь есть такие платья:
Голые плечи, огромные турнюры и изысканная отделка. Вечерние платья середины 1880-х.
В начале 1888 года они были, как на картинках выше и вот этой:
И вдруг осенью мода делает резкий поворот.
Юбки сильно сужаются, пышные турнюры выходят из моды…
А всех, кто нашил в начале года такие платья, называют немодными и отсталыми.
Из книги Елены Сусиной «Повседневная жизнь русских щёголей и модниц»:
Журнал «Вестник моды» в 1888 году писал: «Мы говорили уже много раз, что турнюры совсем выходят из моды и вполне элегантные женщины носят уже платья гладкие. Только весьма немногие носят ещё маленькую подушечку и два ряда стали, один длиной 25 см., другой 35 см.»
Интересно, что на модных картинках августа 1888 года мы ещё видим пышные турнюры. И что делать тем, кто такие платья уже нашил?
А куда девать турнюрные конструкции и нижние юбки? Выбрасывать? И прошлогодние шубки тоже?
Но какое до этого дело модельерам. Им бы только придумать что-то новое и заставить женщин раскошелиться.
Однако несомненный плюс в новой моде был – женские наряды стали удобней и легче.
Обратите внимание на головной убор дамы в синем наряде.
Её шляпу украшает довольно крупная птичка. Над такими головными уборами любил иронизировать Чехов:
«Настоящая женская, турнюрная логика!»… Чехов и его нелюбовь к женской моде 1880-х.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!