Жарова знали и любили все. Буквально. Книги читали не все, хотя грамотность была всеобщей, тиражи массовые и библиотеки повсюду. Музыка тоже была повсюду: и самодеятельная (балалайка и гитара, гармонь и баян), и репродукторы в каждом доме. Но самым массовым из всех искусств было , конечно, кино. В городах было по несколько кинотеатров, а до самых глухих уголков добирались кинопередвижки. А у кинозрителей были свои любимчики из актёров. Это, во-первых, герои Сергей Столяров, Николай Крючков, Павел Кадочников, Иван Переверзев. Это, во-вторых, те актёры, которые создавали явно комические образы (Фаина Раневская, Рина Зелёная, Ирина Мурзаева, Эраст Гарин, Сергей Мартинсон, Ростислав Плятт). И работы Михаила Жарова были близки к этой последней группе. Они не были явно комическими. Но в них всегда чувствовалась юмористическая нотка.
Первые два десятка киноролей Жарова были эпизодами в немых лентах. Первая озвученная роль им была сыграна в первом советском звуковом фильме "Путёвка в жизнь". Фильм был о борьбе с беспризорностью в 20-х годах. Чекист Сергеев (Николай Баталов) с помощью беспризорника Мустафы (Йыван Кырла)создаёт трудовую коммуну , вовлекает в неё и нового беспризорника Николая Реброва (Колька "Свист"). Против них выступает шайка, которую возглавляет Фомка Жиган. Я ещё помню, как моя мама напевала: "Мустафа дорогу строил, Мустафа по ней ходил. Мустафу Жиган угробил, Колька Свист похоронил". Жигана играл Жаров и своеобразный юмор в его пении ярко показывает одну из причин отрицательного обаяния этого персонажа. Пение создаёт образ.
Юмористическая окраска пения в экранизации мрачной драмы "Гроза" А.Островского контрастно высвечивает Жестокие нравы городка Калинова, разрушительные нравы Дикого и Кабанихи. И опять: пение создаёт образ.
И ещё один такой же пример - короткометражка "Медведь" 1938 года по рассказу А.Чехова. Отставной поручик артиллерии - вот эти три слова дают исчерпывающую характеристику персонажа. А как это показать в наглядном образе? А вот так, как это делает его пение.
В том же 1938 году Жаров играет анархиста-конторщика Платона Дымбу, "короля петербургского бильярда" с очень популярной в то время песней в фильме "Выборгская сторона", завершающем трилогию о Максиме.
В 1943 1948 годах Михаил Жаров был женат на Людмиле Целиковской. Для обоих это был третий (и не последний) брак. Но в этот период они часто снимаются вместе. "Воздушный извозчик", "Иван Грозный", "Близнецы", "Беспокойное хозяйство"... И в "Воздушном извозчике" поётся русская народная "Ноченька", а в "Беспокойном хозяйстве" куплеты старшины Семибаба "Я добряк, холостяк"... Не могу напомнить их вам, поскольку Дзен принимает только Ютубовские ролики.
Он работал как актёр и режиссёр в Малом театре практически до конца своей жизни. Ф 1973 и 1978 годах он блеснул ролью сельского участкового Фёдора Ивановича Анискина в поставленных им фильмах "Анискин и Фантомас" , "И снова Анискин".
Он умер 15 декабря 1981 года и похоронен на Новодевичьем кладбище.