Отсутствие обратной связи частенько сулит компаниям большие неприятности. Низкий уровень мотивации и высокая текучесть кадров – последствия не развитой культуры гибкой ОС.
Сегодня многие компании внедряют обратную связь и хотят, чтобы она приносила пользу компании. Зачастую организации совершают ошибки, которые приводят к нулевой эффективности или вовсе к деструктивным последствиям.
Мы разберём 5 главных ошибок при организации обратной связи.
Боязнь конфликтов
Руководители боятся возникновения конфликтов на почве неправильно трактованного фидбэка. Из-за этого люди решают не обсуждать острые вопросы, избегать неудобные темы. Так делать не надо.
Почему? В этом случае обратная связь попросту будет неинформативной, неполной и не принесёт желаемого эффекта.
Старайтесь грамотно и тактично формулировать мысли и идеи. Удостоверьтесь, что подчинённый понял их правильно.
Отсутствие анонимности
Обратная связь должна поступать не только от руководителей, но и от подчинённых. Однако, если руководитель может беспрепятственно выражать свои мысли, то большинство сотрудников просто-напросто боятся давать честную обратную связь. В связи с этим появляется эффект социальной желательности.
Что это значит? Есть сотрудник Петя, который считает, что его руководитель токсичный. Из-за него у Пети часто портится настроение и опускаются руки. Но скажет ли Петя об этом, зная, что руководитель обязательно узнает о его словах? Очевидно, что нет.
Петя скажет, что его начальник – самый лучший и продолжит дальше терпеть нападки от руководителя. Но если бы у Пети была возможность высказаться анонимно, обратная связь сработала бы эффективно. Компания смогла бы принять меры по отношению к токсичному руководителю.
Обратная связь должна быть своевременной
Тактика «разбора полётов» событий двух-трёхмесячной давности зачастую вызывает у сотрудников оборонительную реакцию. Старайтесь давать обратную связь в моменте.
«Месяц назад ты написал просто отвратительный отчёт с кучей ошибок» – в этом случае сотрудник уже и не вспомнит, что было в отчёте и допустит ошибки вновь. Но если обратиться к нему в процессе работы над отчётом, указать на ошибки и попросить их исправить, работник с большей вероятностью поймёт свои оплошности и не повторит их снова.
Неконструктивная обратная связь
Грубое и импульсивное осуждение действий подчинённого, сарказм и высокомерие могут лишить сотрудника мотивации работать. В худшем случае это приведёт работника к серьёзному стрессу и болезням.
Старайтесь высказывать мысли тактично, не переходите на личности и повышенные тона. Начните отзыв с положительных моментов: похвалите сотрудника за вклад в развитие компании, подчеркните его достоинства и достижения, и только потом переходите к критике.
«Ты очень важен для компании. Мы ценим твоё усердие и стремление добиваться новых высот. Но сегодня ты совершил ошибку. Давай разберёмся, что могло пойти не так?»
Ручная обработка обратной связи
Эта ошибка касается крупных компаний. Очень трудозатратно и не эффективно собирать обратную связь от большого количества сотрудников вручную.
Данные будут обрабатываться слишком долго и устаревать, не успев превратиться в полноценный отчёт. Вы тратите дорогостоящее время и силы сотрудников на ту задачу, которую с лёгкостью можно автоматизировать.
Кстати, платформа Yva.ai позволяет компаниям полностью автоматизировать процесс сбора и обработки информации!
Был полезен наш материал? Мы всегда рады вашим отзывам! Пишите в комментариях, что вам хотелось бы добавить от себя в продолжении этой темы.