Найти в Дзене

Три претензии ко Христу от читателя. Ответ православного

Оглавление

Привет, друзья

На просторах Дзена попалась мне статья: «У меня есть 3 претензии к Иисусу. Сможет кто-то ответить за него?» Как православный человек не могу не попробовать ответить, тем более человек просит. Другое дело, правильно ли я отвечу, или не правильно – не знаю. Тем более Церковь учит «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15)

Я понимаю, что человек мог написать и для хайпа, и тут уже возможно больше подойдет рекомендация не метать бисер (Мф 7:6), исхожу из предположения, что человек реально не понимает, или же такие вопросы могут волновать и других. Вот эти три вопроса-претензии:

1) непубличность вознесения (и воскресения)

2) почему Царство небесное не наступило при жизни апостолов, как было обещано?

3)почему Он обращается только к дому Израилеву?

Непубличность воскресения.

Чтобы не быть обвиненным в плагиате, пересказываю своими словами суть претензии: Христос же мог вознестись на небо публично, придя после распятия и воскресения на городскую площадь. Тогда ни у кого не было бы сомнений. А так свидетелями оказались только ученики.

А в самом деле, почему Он не сошел с креста, когда кричали: «Пусть сойдет с Креста и уверуем!» (Мф 27:40). А еще лучше, чтобы все увидели, что смерть наступила (воин пронзил копьем) а после этого барабанная дробь (фанфары, трубящие ангелы, землетрясение) и торжественно сошедший с креста живой Христос во славе. Ведь это же имеется в виду.

Но мы не знаем Божиего замысла. Почему Бог решил прийти на землю два раза: первый раз скрытно, или как говорят – подобно рабу (Филипп. 2:7) – и второй раз во славе как Царь. Мы можем предполагать. И мы предполагаем, анализируя все что Он говорил нам при жизни среди людей.

Возможно, Бог, принявший образ человека – Богочеловек или Сын Божий - решил найти среди живущих на земле людей, способных верить, способных избрать тяжелый путь – путь правды - не ради очевидных выгод, а ради Христа. Понимаете? Если бы Воскресший пришел в синедрион, то все, скрепя сердце, приклонились бы и исповедовали себя христианами. Но сделали бы это они не ради Христа, не ради Бога, а ради выгоды, чтобы не проспать жизнь вечную. Это был бы не добровольный выбор, а насилие над волей человека: «я ненавижу тебя, но иду за тобой, потому что иначе я не попаду в Царство Небесное».

Допустим, Бог решил провести некий отбор среди людей, дать возможность людям проявить свои качества: веры, рассуждения и внутренней честности, («если не верите словам, верьте делам Моим» Ин. 10:37), готовности чем-то пожертвовать ради Бога.

Таково было испытание Авраама. «Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3).

И возможно, что именно так, когда выбор не очевиден, и человек идет на некий риск, (ставя против благ жизни временной [богатства любой ценой, власти и т.п.] надежду на жизнь вечную), возможно, именно так лучше всего отбираются люди нужные Богу, люди, которых Бог назвал друзьями (Ин.15:14). Богу нужны не лицемеры, а друзья. Возможно все дело в этом. Хотя я могу и ошибаться.

Христос обманул?

«Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марк 9: 1)

Суть претензии: конец света не наступил – выходит Он обманул?

А о конце ли света здесь говорится? Да, складывается ощущение, что именно о нем. Но прошли уже две тысячи лет, но мир продолжает существовать. И тут два основных предположения: Христос говорил о другом, или же Он ошибся. Верующие отметают второй вариант, и выходит, что мы просто не правильно понимаем, что значит выражение: «Царство Божие, пришедшее в силе».

Обратим внимание, что ранее о конце света Христос сказал: «не ваше дело знать времена и сроки». То есть, если подумать, говоря о «Царстве Божием, пришедшем в силе», Христос говорит не о конце света, потому что об этом ученикам знать неполезно. Тогда о чем?

Святые отцы объясняют это так: речь шла о том, что некоторые из учеников уже при жизни увидят Христа во Славе. И мы знаем, что некоторые видели Христа преобразившимся в сиянии света и в окружении живших ранее пророков Ильи и Моисея – по сути, они увидели некую часть инобытия, где все живы. Они наблюдали небольшой фрагмент Царства Небесного на земле, где Царь Христос беседует с ранее почившими, но живыми праведниками.

Есть мнение, что речь идет о том, что ученики увидят чудо преодоления смерти – воскресения Христа,- Который являлся им после крестной смерти и воскресения на протяжении сорока дней, и они видели Его преображенным (Христос прошел сквозь закрытые двери (Ин. 20:19)). А после, на пятидесятый день, и сами примут очевидным образом Духа Святого, сошедшего на них в виде огненных языков, изменив их. Бывшие рыбаки стали говорить на разных языках и проповедовать Христа, как книжники, изъясняя иудеям Писания.(Деяния 8:35)

Объяснение святых отцов мне кажется убедительным. А вам?

Почему Христос обращается только к дому Израилеву?

Суть претензии: когда к Христу обратилась иноплеменница – хананеянка – с просьбой об исцелении дочери от беснования, Он сказал режущие наше ухо слова: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить его псам» (Мф 15:26) и еще «Я послан по погибшим овцам дома Израилева» (Мф 15:24). Почему мы чтим Христа, если Он Сам сказал, что пришел к дому Израилеву

Только ли? В момент вознесения Он говорит: «идите научите ВСЕ народы!» (Мф 28:19)

А Аврааму было сказано, что в семени его благословятся ВСЕ народы (Быт 22:18). Ну, и по логике, Бог, Создавший всех, не о всех ли печется? Конечно о всех, повелевая солнцу всходить и над добрыми и над злыми, посылая дождь и праведным и неправедным (Мф 5:45).

Тогда, что Христос имел в виду?

Интересный момент. В первый раз, посылая учеников на проповедь, Он говорит им то же: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф 10:5-6). А после воскресения, говорит идите ко всем! (Мф 28:19)

Возможно, и тут речь идет о том же. Сначала Христос желает говорить с теми, кто столетия ждал Мессию – домом Израилевым. И Он говорит с евреями, исцеляет, проповедует, учит, ходит из города в город, и посылает учеников с благой вестью погибшим овцам дома Израилева. Потом же, после воскресения, приходит время всему миру узнать о Христе.

Друзья. Может быть, ответ мой не очень убедителен. Я не богослов и не священник. Ответил как понимаю. Пишите, что вы думаете по этому поводу. Всем мира и любви.

Теги #христос #второе пришествие  #мессия