Предвкушая баню и шашлыки на даче, Сергей и не догадывался, какой его там ждёт сюрприз. У него было хорошее настроение: на днях закрыли успешную сделку с деловыми партнерами. Компаньон, правда, предлагал сходить в сауну, но тот отказался, сославшись, что ему комфортнее на природе. Свернув на узкую улочку, вдоль которой шли рядами дачные домики, Сергей почувствовал легкое жжение в области сердца.
Видеоверсия рассказа смотрите ниже:
Но, махнув рукой, он решил, что это просто переутомление. Остановившись возле дачи, Сергей увидел в окне свет. Инстинктивно взяв небольшую палку у забора, он тихонько отворил калитку и прошел вдоль стены до крыльца. Но тут, же опешил, увидев в дверях отца «Ты чего, пап, сегодня ведь четверг!». В ответ Николай Семенович произнес «А ничего, всё нормально, сынок, просто я теперь в отпуске. На заводе плановый ремонт, вот меня и отправили отдыхать. Заходи в дом и палку положи откуда взял».
Сергей поднялся по ступенькам вслед за отцом «Странно, что тебе под осень отпуск дали. Ты обычно летом его брал, но в последнее время, насколько мне известно, у тебя вечно дела и не до отдыха. Скажи, может, ты заболел и взял больничный?». Николай Семенович пододвинул к нему стул «Да нет же, по здоровью у меня всё в порядке. Я решил никуда не ехать, а что касается отпуска, то когда-нибудь мне всё равно пришлось бы его отгулять. Чего ты такой нервный, что-то случилось?».
Расплывшись в улыбке, Сергей ответил «Вот у меня наоборот, всё хорошо, сделку закрыли и получили неплохие инвестиции. И я подумал, что могу устроить себе отдых на природе. Ну, а раз ты тоже здесь, то давай хотя бы баньку затопим. Кстати, сейчас мясо принесу, отличный маринад получился, шашлыков нажарим! Мммммм пальчики оближешь». Мимо калитки в это время проходила соседка «Ой, здравствуйте, Николай Семенович, вы тоже на даче!? Похвально, а то я вас так редко вижу на грядках».
Сергей обернулся и решил пригласить её на огонек «Милости просим, у нас сегодня праздник». Но соседка любезно отказалась «Да нет, я лучше к себе пойду, а, то работы много по хозяйству». Посмотрев на отца, Сергей спросил «А ты что, знаешь эту женщину?». Николай Семенович потупил взгляд и ответил «Мы вместе на заводе работаем. Если бы ты чаще меня навещал, то знал бы и другие подробности моей жизни».
Вскоре была готова баня, а там и шашлыки подоспели. Больше о работе Николай Семенович в этот день не говорил. И это насторожило Сергея, ведь он прекрасно знал, что отец, если им удавалось вот так вместе встретиться, всегда любил похвастаться своими достижениями на предприятии. А тут прямо молчком, только несколько сухих фраз.
Сергей как-то предлагал отцу уйти с завода, но тот наотрез оказался, сказав, что хочет доработать до пенсии на одном месте. После этого сын не заводил разговор насчет совместного ведения бизнеса. Шашлыки действительно оказались вкусными и Сергей, разомлев, вдруг вспомнил одну важную вещь «Слушай, пап, а как насчет охоты или рыбалки? Мы ведь давно с тобой не выбирались в лес и на озеро. Давай в следующие выходные, я как раз планировал старого знакомого лесника навестить».
Николай Семенович немного поколебался, но, всё же, согласился «Ладно, сынок, твоя правда взяла, умеешь ведь уговаривать». Сергей одобрил такой подход, но внутри что-то подсказывало, что у отца какие-то проблемы. Но говорить именно сейчас он о них не хочет. Чтобы не сбивать себе положительный настрой, Сергей решил поговорить об этом в другой день. Утром он проснулся раньше будильника и принял освежающий душ в почти остывшей бане.
Пока вытирался, немного прошелся вдоль клумб с цветами. Что ни говори, а его отец умел организовать порядок на участке. После смерти жены, Николай Семенович не отчаялся, хотя и было нелегко. И эта дача стала для него, что-то вроде отдушины. Здесь он мог дистанцироваться от любых проблем и побыть наедине. Но приезд посреди рабочей недели слишком бросался в глаза, да и отпуск как-то не вязался с тем привычным образом жизни, который Николай Семенович вел в последнее время.
Сергей это заметил, но подумал, что отец, если захочет, то сам все расскажет. Проводив сына до калитки, Николай Семенович сказал «Я ещё пару дней здесь побуду, а потом в город вернусь. Ты не переживай, со мной действительно всё в порядке». Нахмурив лоб, Сергей хотел что-то спросить, но резко передумал, посмотрев на часы «Так, ладно пап, я в офис, надо кое-какие бумаги проверить. А ты привыкай к отпуску, ведь не так часто ты его берёшь».
В городе Сергей попутно заехал в супермаркет, чтобы закупить продукты. Проходя мимо стеллажей с хлебом и булочками, он снова увидел ту самую соседку по даче. Решив, что надо с ней познакомиться, он подошел ближе «Здравствуйте, извините, что я так бесцеремонно, но вы ведь хорошо знаете моего отца, а мне он про вас ничего не говорил. Правда, вчера признался, что вы вместе на заводе работаете. И у вас, наверное, тоже отпуск? Папа меня поразил, когда я увидел его на даче. Он ведь давно не брал отгулы, а тут целый месяц».
Женщина задумалась, а затем ответила «Ну, да... мы в отпуске, начальство так решило». Сергей и здесь почувствовал какое-то недоверие, однако не стал уточнять подробности «Я понял, вы просто решили побаловать себя отдыхом. Кстати, если хотите, то могу подвезти до дома». Покачав головой, та ответила «Не стоит беспокоиться, я живу рядом и лучше пешком пройдусь».
Между тем, Сергей решил подождать её возле магазина. Выйдя наружу, женщина как раз шла мимо его машины. Преградив ей дорогу, тот снова обратился с вопросом «И всё же, мне кажется, что мой папы, да и вы тоже, кое-что не договариваете. Не верю я в эти странные отпуска, к тому же, зная отца, на все сто процентов уверен, что он скрывает от меня правду». Склонив голову, женщина призналась «Ну ладно, видимо без правды вы не уйдете... Действительно, никакого отпуска нет. Извините, что я вам солгала, просто Николай Семенович просил держать язык за зубами».
Жестом, пригласив её в машину, Сергей недовольно ответил «Так и знал, что у вас с моим отцом какие-то тайны. И, смею предположить, это касается ваших отношений». Сев в автомобиль женщина улыбнулась и резюмировала «С одной стороны, вы правильно мыслите: мы с Николаем давно дружим, а вот, особых секретов не храним. И что касается отпуска, то нас сократили, вот так просто взяли и вышвырнули на улицу перед самой пенсией».
Сергей чуть на педаль газа не нажал, когда наоборот, нужно было притормозить возле светофора «Что значит сократили? У вас что, завод обанкротился?». Кивнув в ответ, женщина произнесла «Можно и так сказать, ой, простите, что-то я совсем забылась, меня зовут Татьяна. Вот ведь как, нервы шалят. Да вы не обращайте внимания, просто это сокращение оказалось для меня неожиданным событием».
Завернув во двор, Сергей притормозил возле подъезда «Ну вот и приехали, а как ваше отчество!? По имени, всё-таки, неудобно, да и молод я, к вам так обращаться». Татьяна смутилась, но ответила « Я дочь Виктора, так что, Викторовна, хотя, какая разница, главное, чтобы горшком не назвали и в печку не поставили. Это я так шучу, а что касается завода, то ничего удивительного. Новый директор окончательно прибрал завод в свои руки и на хлебные места сажает своих людей, вместо нас с Николаем. Теперь мы стали не нужны заводу, которому посвятили всю свою жизнь...».
Прищурив глаза, Сергей произнес «Так вот, в чём дело! Тогда понятно, зачем нужны были сокращения. Скажите, а кроме вас и моего отца, ещё кого-нибудь уволили?». Татьяна стала загибать пальцы на руке, а затем ответила «Почти пятнадцать человек и заметьте, все до одного почти пенсионеры. Нам оставалось доработать всего каких-то два года. И тут такая подлость со стороны директора завода. Даже и не знаю, как теперь выкручиваться, вся надежда только на детей, они-то точно не бросят и помогут».
Сергей поблагодарил Татьяну Викторовну за познавательную беседу и помог донести пакеты до квартиры. Вернувшись в машину, он минуту сидел без движения, обдумывая то, что ему сообщила коллега отца. Затем набрал на телефоне номер «Привет, Егор! Мы ведь с тобой договаривались на следующей неделе встретиться!? Но, похоже, что планы придётся корректировать. В общем, жди меня сегодня в гости, скоро буду».
За два часа он добрался до нужного места и постучался в калитку. Из дома вышел коренастый хозяин и радостно произнес «Серёга, хорошо, что ты решил увидеться пораньше! Я и сам хотел предложить встречу, но ведь ты деловой человек и постоянно занят. Проходи скорей, чай уже стынет, заодно и предстоящую охоту обсудим». Сергей снял ботинки и перешагнул через порог «Ух ты! А запах-то какой, просто изумительный, как в детстве. Кстати, есть проблема, которую нужно срочно решить, но ты не удивляйся тому, что я тебе расскажу».
Во время чаепития Сергей изложил свои мысли и внимательно посмотрел на друга, ожидая, что тот скажет. Скрестив руки на груди, хозяин дома ответил «Заманчивое предложение и в тоже время, рискованно, ведь это не просто так, взять и привезти. Ладно, ты меня частенько выручал, помогу и я тебе по старой дружбе. Но имей в виду, если что-то пойдет не так, моя персона вообще не должна нигде светиться». Как будто вспомнив что-то важное, Сергей спросил «Я не видел твоего Джека, куда он подевался?».
Егор улыбнулся «За огородом гуляет, хулиган, я ему там вольер сделал. Ты же знаешь, как волкособы любят простор, а Джек у меня очень, привередливый. Эх, ещё щенком его помню, на вид толи волк толи собака, а вместе волкособом звать. Постоянно возле ног путался, а теперь любого задавит». Сергей кивнул в знак согласия «Вот и хорошо, он нам как раз и пригодится. Да не тушуйся, ничего с Джеком не случится, ну, проветрится немного, сыграет нужную роль, зато сможет заработать лакомство». Друг согласился на просьбу Сергея, но как-то неохотно, видимо, побаивался, что потом могут произойти неприятные последствия.
На следующий день Сергей снова приехал на дачу «Пап, у меня планы немного поменялись, и на охоту я поеду намного раньше. Тебя не приглашаю, ведь ты в отпуске и самое лучшее сейчас, это провести время с пользой для души. Хотя, если надумаешь, то я оставлю адрес моего знакомого, там лесок недалеко. На машине отсюда за пару часов можно будет добраться». Николай Семенович хитро посмотрел на сына и спросил «Это что же такое случилось, что ты кардинально меняешь свои решения?».
Сергей чуть было не раскрыл все карты, но вовремя сообразил и уклончиво ответил «Сегодня такая приятная погода за окном и Егор как раз обещал хорошую прогулку, зачем, же от неё отказываться? Да и время не хочется терять, тем более скоро из Москвы приедут новые инвесторы, и у меня уже не будет свободных дней. Если что, мой номер телефона ты знаешь, звони в любое время». Помня о том, что сын сам намекал на совместную поездку, Николай Семенович, однако, не стал напрашиваться.
Сын благополучно уехал, а вот его отец, зачем-то, достал свою дорожную сумку. Она всегда была у него наготове, так сказать, походный вариант. Прошло несколько дней, прежде чем Николай Семенович решился съездить к тому самому леснику. По дороге он завернул к Татьяне Викторовне, она ему накануне позвонила и призналась, что рассказала Сергею про ситуацию на заводе.
Добравшись до деревни, Николай Семенович никого дома не застал. Тогда он принял решение посетить местный лес. Посмотрев на Татьяну, тот спросил «Ты комаров не боишься?». Женщина кивнула «Вот и хорошо, сейчас мы с тобой свежим воздухом подышим, заодно и сына моего поищем». Татьяна поправила платок и произнесла «Эх, Коля, езжай хоть на край света, а всюду за тобой».
Открыв глаза, директор завода Михаил Юрьевич не сразу понял, где он находится. Но тут, же почувствовал запах собаки. Опустив голову, он побледнел, ведь у ног лежал самый настоящий волк и сладко облизывался. Мало того, смотрел на него так, словно готовился им пообедать. Михаил Юрьевич попробовал подняться, но волк тутже оскалил зубы и грозно зарычал. Попытки вырваться и убежать были тщетны, так как руки и ноги были крепко привязаны к дереву. Тогда директор отчаянно закричал «Люди, помогите! Есть тут кто-нибудь?».
Вдалеке послышались голоса и шум моторов, директор снова протяжно завопил «Сюда, скорее, ко мне, я в беде!». Волк в этот момент привстал и пару раз рявкнул, он явно не собирался уходить. Посмотрев на часы, Николай Семенович произнёс «Надо бы успеть до темноты, а то потом придётся впотьмах выбираться. Не отставай, Татьяна, мой сын где-то рядом». Несколько тропинок им пришлось пересечь, прежде чем они оказались на небольшой поляне, где к дереву был привязан директор завода.
Глянув на волка, который выполнял, роль охранника, Николай Семенович скомандовал Татьяне «Так, иди тихонько назад, а я его отвлеку». Но тут из кустов показался Сергей с Егором, шепотом он сообщил «Постой, отец, никуда бежать не надо, всё в порядке, это волкособ и он дружелюбный пёс. Оставайтесь тут, сейчас начнётся самое главное!». Директор осмотрел всех внимательно и остановившись на Сергее злобно прошипел «Это же ты мне позвонил и представился деловым бизнесменом. Как я сюда попал и что всё это значит? Ах, да, мы вроде с тобой сидели в кафе, а вот потом я уже ничего не помню. Немедленно развяжите меня! Вы даже не знаете, с кем имеете дело».
Однако Сергей не торопился освобождать директора «Ты сначала ответь мне и всем, кто здесь присутствует – есть ли у тебя совесть? Думаешь, если руководишь заводом, то тебе всё дозволено? Это мой отец, а рядом с ним его коллега, им до пенсии оставалось доработать всего два года. Неужели ты не мог их оставить на рабочих местах или же твоей родне не терпелось пристроиться к кормушке?». Глава завода тут же сник и уже не так рьяно ответил «Вы ничего не знаете о том, что происходит на заводе. Мне буквально копейки приходится считать, чтобы все обязательства оплачивать».
Все поняли его уловки и не повелись на лживые оправдания. Николай Семенович взял слово «Говори, да не заговаривайся. Я не первый год работаю на заводе и в курсе, сколько ты денег нахапАл, а тебе всё мало и мало. Думаешь, если мы, простые рабочие, не вхожи в ваши кабинеты, то ничего не соображаем? Как бы, не так, всем известно, как вы с приятелями и родней, продавали налево ворованное сырьё, а потом из-за вас люди неделями сидели дома без всякой оплаты».
Сергей поддержал своего отца «Ты понимаешь, что в их возрасте тяжело будет найти новую работу. Да что там говорить, мало кто хочет трудоустраивать людей перед пенсией. Как только слышат возраст сразу кладут трубку или обещают перезвонить, то есть никогда. А ты мог просто дать им спокойно дожить до пенсии, а теперь что? Сидеть дома и тихо уповать на чью-то помощь?». Михаил Юрьевич хотел было крикнуть, но, посмотрев на волка, который продолжал его сторожить, чуть ли не шепотом произнёс «Ух, голубчки, не завидую я Вам, попали Вы по полной программе. За похищение управляющего завода по предварительному сговору, ответите по всей строгости закона, прям паровозиком пойдете за решётку. Ну а мэр города обязательно поможет, он меня хорошо знает». В ту же минуту Сергей подскочил и схватил его за воротник рубашки «Если ты ещё не понял, умник, то у меня серьезные связи и Дмитрий Иванович, твой многоуважаемый глава города, иногда ими пользуется с моего благословления. Но вижу разговор у нас совсем не клеиться и придётся тебя оставить тут. Возможно волк тебя сегодня не сожрёт, но голодный медведь точно мимо не пройдёт. Пойдемте домой, господа, ничего нам тут комаров кормить!».
После последней фразы лицо директора заметно побелело «Так, стоп, какие медведи? ». В этот момент все остальные молча двинулись в сторону машин. Но истошный крик Михаила Юрьевича был слышен на всю округу «Ребята стойте, не оставляйте меня одного, у меня как вам есть хорошее предложение!».
Вскоре директора, всё же, освободили, но предупредили, чтобы он в срочном порядке восстановил на заводе всех, кого недавно сократил. Деваться было некуда и глава завода свои обещания с извинениями перед подчиненными произнёс, глядя на камеру. Вопреки своим желаниям, директор нашёл для всех сокращенных новые рабочие места. Николай Семенович и Татьяна Викторовна стали чаще проводить время вместе, всё-таки недавние события сильно повлияли на их отношения.
Спустя два дня, Сергей навестил отца «Ну, как ваш директор, больше не выступает?». На что тот ему ответил «Да нет, всё хорошо, даже лучше, чем было прежде. Представляешь, сынок, на Вы ко мне обращается и всегда первым здоровается, даже руку приветливо тянет. Он тут кстати спрашивал насчёт зверья: мол, это правда, что хищники мог ли им угоститься?». Сергей рассмеялся «Я тебя умоляю, папа. Животные не питается отбросами, так директору и передай, что в нём много мусора, а любая живность любит только полезную пищу».