Зоя, не спеша, возвращалась домой. Ещё один рабочий день закончился. Сегодня ей исполнилось тридцать пять лет. Это много или мало? Если рассматривать с точки зрения продолжительности жизни, то – ерунда, можно сказать, самый расцвет для женщины, когда выглядишь ты ещё хорошо, а в голове - уже не ветер юности, а житейская мудрость. А вот если рассматривать с точки зрения создания семьи, тут ты ясно понимаешь, что твой поезд ушёл. Именно об «ушедшем поезде» сейчас и думала Зоя, держа в руках букет цветов, подаренный сотрудниками.
Да, как-то не получилось у неё создать семью.
- Слишком ты, Зойка, романтичная, - часто нарекали ей подруги, - ты в своём ожидании настоящей любви, так в девках и останешься. Вон, Егоров, чем тебе не пара? Работящий, не пьющий, вежливый…
- Егоров хороший, - соглашалась Зоя, - но не люблю я его, вот, не тянет меня к нему и всё.
- Ну-ну, жди своего «принца», - иронично усмехались подруги.
И Зоя ждала. Не принца, нет, а человека, от одного взгляда на которого бы замирало сердце, перехватывало дыхание, короче всё то, что мы зовём любовью.
Тридцать пять лет – это был последний Зоин рубеж, который когда-то давно она сама для себя определила. И вот сегодня он пройден, а значит, не бывать ей женой и матерью (родить ребёнка для себя без мужа Зоя не рассматривала). От этого становилось очень грустно и хотелось плакать.
«Сейчас приду домой и буду реветь, пока не усну», - таковы были планы Зои: попрощаться с надеждой, верой и любовью, чтобы завтра начать жизнь уже без них.
От грустных мыслей Зою отвлёк громкий возбуждённый детский возглас:
- Быстрее, закапывай его, закапывай, вылазит!
На детской площадке, в песочнице копошились трое малышей лет четырёх, а неподалёку на лавочке живо общались их молодые мамы, попивая из банок пиво. Зоя презрительно посмотрела на отдыхающих мам и хотела уже пройти мимо, как вдруг из песочницы донёсся ни то тоненький вскрик, ни то хрип. Она подошла посмотреть, что же там делают детишки, и с ужасом увидела, как они старательно закапывают в песок маленького рыжего котёнка, который отчаянно, из последних сил старался выбраться на поверхность. Его ушки, недавно открывшееся глазки, носик все были в песке, даже в крошечном ротике, что беспомощно открывался, был песок.
- Что же вы делаете?! – воскликнула гневно Зоя, выхватывая котёнка из рук маленьких живодёров.
Она положила букет на землю и начала быстро отряхивать котёнка от песка. Котёнок был еле живой, набившийся в нос песок, мешал дышать, глаза слезились, он даже уже не пытался кричать.
- А-а-а! Мама, тётка забрала у нас кису! – бросился к матери один из мальчишек, имитируя бурный рёв.
- А ну, положь кота, где взяла! – поднялась одна из мамаш с лавочки.
- Вы видели, чем занимается Ваш ребёнок?! – вскричала Зоя.
- Положь кота на место, я тебе сказала, и иди отсюда, не мешай детям играть!
- Это Вы называете «игрой»! Когда живое существо закапывают в песок, это игра?!! – Зоя задыхалась от гнева, в её голове все эти события не укладывались, она всегда считала, что все подобные истории в интернете наполовину придуманы, наполовину преувеличены. ЭТОГО не может быть потому, что ЭТОГО не может быть НИКОГДА!
- Тебе какое дело? Это мой ребёнок и мой котёнок, дай сюда, - мамашка протянула руку к котёнку.
Зоя отпрыгнула, инстинктивно прижала к себе крохотный рыжий комочек, и быстро пошла прочь.
- Стой, ты … - неслись ей в след нецензурные выражения.
- Да, х… с ней, ты, что не видишь, что она е… на всю голову, - смеялись, продолжавшие прихлёбывать пиво, сидя на лавочке, две других мамашки.
- О, глянь, какие цветочки, сынок! Идите, детки, поиграйте в огород.
Малыши распотрошили букет и так же старательно и с энтузиазмом, как закапывали только что котёнка, принялись «сажать» цветы в песок.
***
Весь вечер Зои ушёл на спасение котёнка. Она долго отмывала его от песка, чистила ушки, носик. Больше всего боялась за глазки. Котёнок даже не сопротивлялся и не мяукал, похоже, у него просто не было уже сил. Наконец-то с мытьём было покончено, и Зоя завернула малыша в полотенце.
Котёнок сидел тихо-тихо, а его покрасневшие от песка глазки смотрели с каким-то недоуменным укором и обречённостью, как будто он хотел сказать: «За что мне всё это? Ведь я никому и ничего не сделал плохого… Я даже не успел ещё толком понять: что же это такое – жизнь?»
И тут Зоя подумала, что ей даже нечем накормить это несчастье. Она заметалась по комнате с котёнком на руках, потом положила его, завёрнутого в полотенце, на кровать и побежала в ближайший магазин.
Когда она вернулась, котёнок по-прежнему лежал на кровати так, как она его положила. Он не спал, не пищал, не пытался выбраться из полотенца, а просто лежал и смотрел на Зою всё тем же непонимающе-укоризненным взглядом.
Зоя налила в мисочку молока, поставила рядом котёнка. Малыш неуклюже пытался лакать, но у него это совсем плохо получалось. Тогда Зоя налила молоко в бутылочку, и котёнок жадно зачмокал.
Он так и уснул с соской во рту.
Так что Зое в этот вечер лить слёзы о своей одинокой судьбе было абсолютно некогда. Впрочем, как и во все последующие дни, потому что окрепший котёнок, оказался самый настоящий «чертёнок». Пока Зоя была на работе, Рыжик (так назвала она котика) успевал устроить в квартире полный кавардак. Прыгать котёнок ещё особо не умел, зато прекрасно по всему, за что можно было зацепиться коготками, ползал, стаскивая вещи на пол.
Так в один из дней были практически уничтожены все комнатные цветы, что стояли на подоконнике на красиво свисающих ажурных салфетках. В другой раз Зоя лишилась целого рулона туалетной бумаги, она ещё долго находила обрывки в самых недоступных местах. Однажды Зоя очень торопилась и неплотно прикрыла ящик с нижним бельём. Вечером же она мысленно возносила благодарность Всевышнему, что пришла домой одна, а не с кем-либо из знакомых, потому что всё содержимое ящика было добросовестно растаскано по всему полу квартиры. Сам же Рыжик встречал Зою всегда примерно одинаково, а именно: в состоянии глубокого сна, сопровождаемого чувством выполненного долга.
По мере того, как Рыжик подрастал, хлопот становилось только больше. Котик был очень активным, любопытным и вездесущим.
Именно благодаря появившемуся в её жизни Рыжику Зоя перестала вздыхать и думать о своей не сложившейся семейной жизни, ей просто некогда было об этом думать.
Лето и осень для Зои пролетели очень быстро, наступила зима. Впервые за много лет Зоя наряжала ёлку в приподнятом настроении и с огромным удовольствием, ведь было для кого. А этот «кто-то» сначала удивлённо таращил свои жёлто-зелёные глаза, а затем рьяно бросился помогать и исправлять промахи хозяйки, которая, по мнению Рыжика, совсем не обладала чувством гармонии и неправильно наряжала ёлку.
В новогоднюю ночь, поднимая свой бокал под бой московских курантов и желая себе и Рыжику счастья в новом году, Зоя совсем не подозревала, что Дед Мороз (а может, он здесь был совсем и не при чём) её услышит.
***
А в феврале Рыжику «запахло весной». Кот орал дурным голосом, рвал когтями входную дверь, а затем в один из дней, когда Зоя открыла форточку, чтобы проветрить, таки, улизнул на улицу (благо, они жили на первом этаже).
Зоя искала, звала, плакала, но Рыжика нигде не было. А через неделю мохнатый гуляка сам вернулся домой, возвестив об этом свою хозяйку требовательным ором (мяуканьем это никак не назовёшь) рано утром. Рыжик был худой, грязный, весь ободранный, одно ухо подозрительно висело, но очень довольный. Кот ринулся на кухню, едва не сбив свою хозяйку с ног, и тут же ошарашенная Зоя услышала ещё более противное и требовательное «мя-а-ау-у-у», что в переводе с кошачьего языка означало:
- Жрать давай! Немедленно, а то умру!!!
Рыжик неистово набросился на еду. Затем потребовал добавки, и ещё добавки, и ещё… Зоя начала волноваться, что котика сейчас разорвёт от обжорства. Наконец Рыжик тяжело вздохнул и тут же завалился на бок. Спать.
- Ну, уж нет, бессовестный бродяга, - возмущённо вскрикнула Зоя и потащила кота в ванную.
Рыжик отчаянно сопротивлялся, грязно ругался на своём кошачьем языке, но всё же был вымыт. Но на этом испытания для «несчастного» котика не закончились. Потом его ещё долго лечили, мазали раны какой-то пекучей и вонючей гадостью. Наконец-то его отпустили. Счастливая Зоя, напевая, ликвидировала последствия появления в доме грязнющего кота, а Рыжик сердито смотрел и вынашивал коварные планы мести за такое бессовестное надругательство над своей персоной.
С тех пор Рыжик из исключительно домашнего милого котика превратился в разбышаку и альфа-самца на самовыгуле. Зоя смирилась. Да уж, если быть до конца откровенным, то такой Рыжик ей нравился гораздо больше, и она вовсе не хотела лишать котика радостей жизни ради своего удобства и спокойствия.
Однажды, в конце мая, услышав требовательное «мяу», Зоя со словами: «Нагулялся, обормот», - поспешила к входной двери. Открыла и замерла от удивления. За дверью сидел её Рыжик, а рядом лежал совсем крошечный, ещё слепой котёнок. Даже не взглянув на хозяйку, Рыжик взял котёнка зубами за шиворот и деловито прошёл в квартиру.
Он, молча, опустил малыша на ноги обалдевшей Зои и ринулся на кухню к своей миске.
- Рыжик, это кто? – воскликнула хозяйка, обретя наконец-то дар речи.
Из кухни доносились только звуки громкого чавканья.
- Рыжик, где ты его взял? Это что, твой котёнок? – кричала Зоя, наблюдая, как слепой малыш беспомощно качает своей головкой, издавая призывной писк.
Сердитый Рыжик вышел из кухни.
- Ну, и долго ты ещё будешь так стоять и наблюдать, как мучится малыш? – ясно говорил его взгляд.
Зоя была доброй и, конечно же, она взяла на руки малыша и со словами: «Смотри, какой благородный папаша», - пошла подогревать молоко.
Котёнка она выходила, и когда он начал сам есть из мисочки, нашла ему новый дом. Но не успела Зоя облегчённо вздохнуть, как Рыжик один за другим притащил ей ещё двух котят, правда, уже более самостоятельных.
- Слушай, Рыжик, ты, что всех теперь своих котят мне будешь приносить? – бурчала Зоя, обзванивая подруг.
В результате и эти котята были пристроены в хорошие руки.
Лето подходило к концу. К превеликой радости Зои Рыжик больше котят не приносил. Жизнь шла своим чередом. Наступила осень, задождило. Рыжик уже не рвался на улицу и предпочитал сидеть дома, в тепле и добре.
Наступившее «бабье лето», в октябре вновь выгнало на улицу рыжую непоседу. И однажды утром, Зоя услышав привычное «мяу», пошла открывать дверь. Рыжик бесцеремонно втаскивал в дом маленького щенка.
- Это что же, тоже твой?! – аж подпрыгнула Зоя.
- Мяу!!! (мой, не сомневайся), - противным фальцетом ответил Рыжик и отправился, как обычно, на кухню подкрепить свои силы.
Собака никак не входила в Зоины планы. В детстве её укусила дворняга, и с тех пор она боялась собак, но и выгнать щенка на улицу Зоя не могла, да и Рыжик ей этого не позволит. Она принялась лихорадочно обзванивать всех своих знакомых, но брать пёсика неизвестной породы никто не хотел, мало ли какой из него «крокодил» вырастет. Зоя была в отчаянии. А Рыжик в это время приспокойненько утешал маленького щенка:
- Не переживай, моя хозяйка на улицу тебя не выбросит.
И пёсик ему верил.
Конечно, Зоя не выбросила. Наступила ночь. Вымытый и накормленный пёсик мирно спал под тёплым боком кота, а Зоя лежала в постели без сна и чуть не плакала. Ну, не хотела она собаку, совсем не хотела.
Утром Зоя оделась потеплее, взяла пёсика и отправилась на базар в животные ряды.
- Возьмите щеночка, бесплатно, возьмите, - обращалась Зоя к проходившим мимо людям.
Но никому не нужен был пёс неизвестной породы. Щенок замёрз, начал дрожать, Зоя сунула его за пазуху пальто и продолжала повторять:
- Возьмите щеночка, бесплатно, возьмите, пожалуйста.
Хорошо одетый мужчина лет сорока подошёл к Зое.
- Возьмите щеночка, бесплатно, возьмите, смотрите, какой он хорошенький, - начала доставать из-под пальто пёсика, который абсолютно не хотел вылезать на холодный ветер и жалобно заскулил.
Мужчина остановил Зою:
- Не надо, не доставайте… Меня, если быть честным, не щенок заинтересовал, а его хозяйка, - блеснули весело глаза.
Зоя задохнулась, краска прилила к лицу, стало невыносимо жарко, сердце в груди вдруг застучало часто-часто.
***
Прошло три года.
Зоя и Борис (так звали того мужчину, что подошёл на базаре) поженились, продали свои холостяцкие квартиры, купили одну большую трёхкомнатную. У них родился здоровенький мальчик, а Зоя ещё мечтает о дочке. И каждый вечер перед тем, как уснуть, тихонько шепчет это на ушко своему любимому мужчине, который прижимает её к себе ещё крепче и улыбается.
А в это же самое время в коридоре решительным ударом лапы Рыжик затыкает Полкану, собравшемуся было погавкать (отвратительная привычка), пасть и сердито шипит:
- Зря я тебя тогда приволок, ох, зря! Смотри, одно моё слово, и ты – снова на помойке!
И Полкан, покорно опустив голову, отправляется спать на свою подстилку, уж больно строг Рыжик.
Надо сказать, что с появлением на свет ребёнка, Рыжик из альфа-самца тут же превратился в самую строгую няньку, следящую за спокойствием и здоровьем ребёнка. Он всегда начеку и готов порвать любого за маленького Павлика.
Но особенно котик нервничает, когда Павлика купают (очень глупое занятие людей). Тут уж без его, Рыжика, всевидящего и неусыпного ока никак не обойтись. Котик очень переживает этот процесс и готов в любую секунду сам броситься в ванну ради спасения малыша.
Иногда, когда Борис гуляет с Полканом на улице, а маленький Павлик спит, Зоя с Рыжиком остаются наедине. Тогда женщина смотрит на кота с особой теплотой, чешет за ушком и, улыбаясь, тихонько говорит:
- Так вот какой ты у меня, Рыжик. Мой спаситель, мой счастливый талисман. Чтобы я без тебя делала, как бы сейчас жила?
- Я удивляюсь, как ты вообще раньше без меня выживала, - мурчал Рыжик, хитро щуря глаза.