Девочки дружат, у них общая компания. Но что-то начинает меняться. Периодически в компании Света начинает поправлять Наташу, мол тут ты не права, это лучше делать по-другому. Наташа не спорит, принимает критику. Проходит пару месяцев и отношения накаляются. Имеет место пассивная агрессия. Где-то подколола, где-то указала на какие-то косяки в блоге, в работе. Света ведь тоже маркетолог, многое знает.
В итоге Наташа не выдерживает и прямо спрашивает Свету, что не так. Она говорит что-то про дружбу и что Наташа перестала уделять ей достаточно времени. Помирились, но со временем раздражение вернулось.
⠀
С этим Света пришла в терапию. Она не понимала, что происходит. Злилась на подругу и уже не хотела с ней общаться из-за постоянного раздражения.
⠀
Психолог всегда поворачивает фокус на клиента и работает с его чувствами.
⠀
В данном примере злость и раздражение скрывали... ЗАВИСТЬ.
Я не просто так рассказывала историю с Универа. Девочки обе хотели работать на себя. Света злилась из-за того, что Наташе удалось добиться успеха. А ей нет.
⠀
Но Света не могла себе в этом признаться, потому что «завидовать плохо». Когда она осознала это, раздражение ушло.
На самом деле Зависть помогает нам осознать свои истинные потребности. И тогда она может превратиться в мотивацию и помочь достичь желаемого.