Найти тему
Incube

Как из своего хобби сделать MVP и запустить его?

Вам часто приходят в голову идеи, которые так и остаются идеями, потому что вы не знаете, как воплотить их в жизнь? В этом материале мы разберем, что такое — продуктовый подход и почему он нужен каждому из нас.

Меня зовут Валерия Храмченкова и я расскажу, как навыки product-менеджера помогли мне освоить и запустить собственные подкасты с нуля. Я ничего не знала про эту нишу. Были интерес и желание попробовать свои силы. Конкуренция на рынке подкастов большая, но это лишь подстегнуло меня.

Итак, план действий:

  1. Составила сравнительную таблицу (популярность разных подкастов, частота публикаций, жанры и т. д.);
  2. Сформулировала идеи своего формата (прописала все “за” и “против” каждой идеи, посмотрела показатели из сравнительной таблицы, остановилась на интервью);
  3. Посмотрела метрики подкастов по своему формату (количество прослушиваний, число подписчиков автора, время жизни эпизодов, лучшие площадки для размещения);
  4. Оценила скорость монетизации (она небольшая, сначала нужно набрать подписчиков и довольно долго держать высокий уровень, не получая почти ничего взамен).

Посмотрела на этот список и поняла — это же lean canvas (шаблон модели MVP - жизнеспособного продукта со всеми необходимыми функциями). Ух ты, внутренний product-менеджер подкрался незаметно. И очень вовремя. Ведь впереди реализация MVP. Это должно быть дешево и быстро. Самый простой вариант записи — на микрофон в айфоне.

Реализация:

  1. Мы с гостями разговаривали в наушниках и записывали звук на диктофон своих телефонов, чтобы не было посторонних шумов;
  2. Монтаж. Если эта тема вам интересна, рекомендую Reaper – отслушиваете и вырезаете лишнее прямо в программе. Мне очень понравилось;
  3. Готовый подкаст заливала на хостинг (есть платные и бесплатные, для MVP выбор очевиден - бесплатный);
  4. Раскидала ссылки по всем площадкам, которые отобрала в ходе аналитики;
  5. Подключила друзей и соцсети (ссылки на подкасты, обратная связь, понравилось ли моим товарищам творчество, чего не хватает и т.д.)
  6. Следила за аналитикой на хостингах, там информация довольно подробная;
  7. Отзывы друзей и аналитика с сайтов помогла понять, какие темы людям интересны и на основе обратной связи я делала новые интервью.

Выяснилось, что запустить MVP — не сложно, достаточно обладать базовыми знаниями из продуктовой сферы. На своем примере я показала, как эти навыки помогают в обычной жизни. Надеюсь, рассказ вдохновит вас на воплощение собственных задумок, ведь получать деньги за хобби — мечта каждого.

“Если я не умею так здорово в аналитику и запуск моего MVP заведомо провальный?” — сразу отвечу и на этот вопрос, который возникнет у тебя, дорогой читатель.

Есть крутой онлайн-симулятор, который поможет освоить продуктовый подход. С ним ты не просто научишься анализу рынка, а сможешь работать product-менеджером. Ребята, которые его запустили, трудоустраивают к себе лучших учеников, дерзай =)

А здесь можно послушать мои подкасты:

Яндекс

Apple

#product management #mvp #подкасты #обучение #обучение онлайн