Кто читал книгу Нассима Талеба, знаком с этим термином и поймёт, о чём я говорю, а кто не читал - обязательно к прочтению.
Небольшая вводная часть
Есть хрупкие предметы, например хрустальная ваза. Любое воздействие на неё, на которое она не рассчитана, приведёт к тому, что она разобьётся и потеряет свою целостность и форму. Даже если склеить все разбитые кусочки - эта ваза не будет прежней.
Многие думают, что твёрдость или прочность - противоположность хрупкости. Но это не так. Это материалы и предметы, которые просто устойчивы к более сильным воздействиям.
Так вот антихрупкость - это если применить воздействие к хрустальной вазе - даже такое, что вызовет её разрушение, но после него ваза сама восстановится и не потеряет свои свойства, а наоборот, приобретёт новые. Ваза стала лучше, красивее, прочнее, более устойчива к такому рода воздействию.
Что из этого следует, и к чему я веду?
Антихрупкость как свойство - иногда врождённое, иногда приобретаемое. Я расцениваю это больше как внутренний принцип, который стараюсь применять как к себе, так и к компании, которую строю.
Есть множество факторов, которые способны оказывать влияние на твою жизнь, психику, компанию. Экономика, природные стихии, конкуренты, события.
Есть хрупкие компании. Которые не способны выдержать различные события: кризисы, введение новых технологий на рынок, конкуренцию или даже проверки.
Есть хрупкие люди. Которые не способны выдержать моральных потрясений, психологического давления.
Я же в свою очередь стараюсь всегда любое воздействие использовать на пользу для себя или компании. И когда ты мыслишь в таком ключе, то находишь выходы из многих ситуаций с наименьшими потерями и с приобретением чего-то нового или полезного. Например, появляются новые системы (технологии, сервисы, системы безопасности), появляются новые знания (знания в области маркетинга, законодательства, поведения рынка), новые принципы (внутренние качества, устои), новые люди вокруг (специалисты, связи).
Но самое интересное, что любое внимание и негативное воздействие со стороны, на которое тратят время, например, конкуренты (компании) или некоторые люди - это трата их времени, сил и энергии, которая идёт нам на пользу. Из этого извлекается столько новой выгоды и пользы, что само воздействие уже становится незначительным.
В этом также прослеживается то, о чём я писал ранее - трата энергии во вне, а не во внутрь. Получается, что мы берём события и эквивалент энергии действий, которые кто-то тратит во вне и перенаправляем его во внутрь своей организации и себя лично. Помимо своей, ещё и энергию других, что значительно эффективнее.
И в заключение хочется спросить вас о ваших внутренних принципах, которые, на ваш взгляд, помогают стать сильнее (напишите в комментариях).
P.S.: мне это важно знать перед написанием такой структуры для компании.