Что сделало ивент-агентство «Мандариновая лиса» после объявления мэром Москвы новых ограничений.
Собянин подписал указ о продлении выходных дней… Опять. Не берусь судить насколько данные меры эффективны, но как предприниматель скажу, что есть процессы, которые остановить нельзя. Невозможно просто взять и выключить работу над проектами на неделю, а потом вернуться и продолжить как ни в чем не бывало. У всех есть свои сроки, договорённости, обязательства, которые нужно выполнять, иначе с чего выплачивать ту самую «сохранённую заработную плату»?
Кто-то может сказать, а как же новогодние или майские праздники? Они ведь тоже длинные. Длинные, но запланированные. Если ты знаешь об обстоятельствах заранее, ты учитываешь их при планировании. Здесь же у тебя просто выбивают почву из-под ног. Благо прошедший год научил нас не просто балансировать, а выполнять акробатические трюки и не падать.
Что мы сделали в «Мандариновой лисе» после выхода информации о новых ограничениях:
- Внимательно изучили весь список ограничительных мер и проанализировали, какие из них и как могут повлиять на наш бизнес.
- Связались со всеми подрядчиками и уточнили, будут ли какие-либо изменения в их работе.
- Сделали апдейт статусов по всем клиентским проектам.
- Обсудили алгоритм работы внутри команды.
- Встретились с клиентами и утвердили дальнейший план действий: события для небольших групп на свежем воздухе будут идти в обычном режиме, а по всем остальным проектам согласовали, как и что поменяем.
Т. е. сделали акцент на том, чтобы выстроить единое информационное поле. Пандемия показала, что это принципиальный момент: убедиться, что все всё правильно понимают и нет никаких недомолвок. Это важно не только с точки зрения бизнес-процессов, но и психологической. Ясность и прозрачность помогают снять тревожность, что является ключевым текущих условиях. Думаю, это применимо не только к ивент-индустрии, но и к любой другой сфере бизнеса.