Ровно 25 лет назад 18 июня 1996 года вышел пятый студийный альбом американского музыканта Beck "Odelay".
Изначально, Бэк задумывал свой пятый альбом как продолжение "Mellow Gold", акустическое и спокойное. И работа началась с теми же продюсерами: Томом Ротроком и Робом Шнапфом, но дальше набросков и нескольких демок, дело не пошло. Тогда Бэк обратился к продюсерскому дуэту The Dust Brothers, подход которых ориентирован на хип-хоп с многослойным продакшеном и они были известны своей работой с Beastie Boys над альбомом "Paul's Boutique".
Так же к ним присоединился Mario Caldato, Jr, так же много лет сотрудничавший с Beastie Boys. Совместно, эти кудесники создали неповторимый коллаж, из смеси найденных звуков и сэмплов, самых различных и неожиданных музыкальных партий, и первоклассных песен Бэка.
Сам материал сочинённый им, тоже был невероятно эклектичен: искрометные поп-песни, американа, гаражный рок, жесткое электро, кантри, нойз, панк-рок и олдскульный хип-хоп. Из-за любви Бэка зачитать и характерной мозаики The Dust Brothers, "Odelay" зачастую вызывает ассоциации с записями Beastie Boys.
Знаковый альбом, как ни погляди. Он стал определяющим в дальнейшей карьере и направлении Бэка, перевернул представление современников о звучании и самом понятии "поп-альбом". Сопровождающие альбом видео-клипы закрепили за Бэком репутацию новатора и большого оригинала, а сам альбом вывел его к мировой славе.
Название альбома представляет собой фонетический английский перевод мексиканского жаргонного междометия "órale", которое примерно переводится как "чё-каво" или "как дела?" Фраза "odelay" повторяется в текстах во время окончания песни "Lord Only Knows".
Год спустя, Бэк и The Dust Brothers снова встретились в студии для записи замечательной вещицы "Deadweight", которая вошла в саундтрек к фильму Дэнни Бойла "A Life Less Ordinary" ("Жизнь хуже обычной"). На делюксовом издании "Odelay" 2008 года, среди прочих бонусов появилась и она.