Из теории известно, что есть нормируемые и ненормируемые затраты. По-простому, ненормируемые - это такие, которые невозможно предугадать. К примеру, затраты на устранение последствий некой аварии (коммунальной, ДТП, стихийное бедствие и т.п.) В целом, почти все текущие издержки необходимо контролировать, анализировать и нормировать. Для этого традиционно применяют два основных приёма: лимитирование и установление нормативов. Лимиты - это финансовые ограничения, которые в начале месяца собственники бизнеса утверждают в виде распоряжения на текущий месяц. Финансовые службы контролируют в течение месяца соблюдение этого распоряжения. Превышение лимитов допускается только с разрешения (за подписью!) ответственного лица, принимающего финансовые решения. Это самый простой и самый сложный механизм нормирования текущих издержек. Простой - в технической части исполнения, сложный - в части человеческих отношений. Мне не довелось ни разу встретить такую организацию, где финансовая дисциплина соб