- А давайте забьем баки Дженерал Моторс с их пластмассовым "Корветом"? Сделаем автомобиль лучше, мощнее, богаче и с европейским шиком?
- А давайте!
Примерно так, с долей литературного вымысла, в недрах Ford создавали первый "пёрсонал лакшери кар" - тот самый Ти-Бёрд, он же "Тандербёрд", который многие неправильно называют "Буревестником".
Это у Горького Буревестник вкупе с глупым пИнгвином, а тут все по-американски посконно и просто: "Громовая Птица" - индейское божество, которое и украсило Ford Thunderbird своим знаменитым шильдиком в виде этой самой птички.
В этом году исполнилось 67 лет с того момента, как первый Thunderbird показали на мотор-шоу.
Кстати, всего лишь за 10 дней компания собрала аж 3500 предзаказов от страждущих покупателей!
Автомобиль, действительно, уделал Chevrolet Corvette по всем показателям, кроме цены (стоил немало, почти $2944 в 1955 году) и "спортивного духа".
Здесь было важнее сделать роскошный и мощный автомобиль с дизайнерской оглядкой на европейские спорт-тачки (типа MG, Ferrari), но без фанатизма, уделяя "спорту" не столь много внимания и жертвуя драйвом в угоду комфорта.
Мотор в стоке стоял почти 200 лошадей (были и мощнее), но тяжелый кузов сводил на нет все заслуги почти 5-литрового V8. Первый "Корвет" со своими скучными 152 пони "летел" куда резвее, а последующие разработки GM сделали его настоящим спорткаром. "Тандербёрд" же выбрал иной путь.
Впрочем, и само позиционирование как "персональный люксовый авто" уже ставило "Птичку" рангом выше того "Корвета", у которого даже боковых стекол в первой генерации не было (их роль выполняли пластиковые съемные экраны).
По сути, Ти-бёрд и стал первым авто нового сегмента, когда богатый владелец сам, без водителя, жег резину и наматывал пыльные мили, получая кайф от вождения.
Статус Ти-бёрда подчеркнули и покупатели - например, Джон Кеннеди и Мэрилин Монро.
Но мечта топ-менеджмента "Форд" сделать даже отдельный бренд Thunderbird, так и осталась мечтой.
Уже примерно к третьему поколению "Громовая птица" оказалась в рутинном семействе седанов-купе, а модель 1994 года стала унылой мыльницей с лишь легендарным неймингом.
Да и попытки возродить ретро в начале нулевых - слов нет, bullshit (