Найти тему

Любимая "птица" Мэрилин Монро: Ford Thunderbird

Оглавление

- А давайте забьем баки Дженерал Моторс с их пластмассовым "Корветом"? Сделаем автомобиль лучше, мощнее, богаче и с европейским шиком?

- А давайте!

Примерно так, с долей литературного вымысла, в недрах Ford создавали первый "пёрсонал лакшери кар" - тот самый Ти-Бёрд, он же "Тандербёрд", который многие неправильно называют "Буревестником".

Это у Горького Буревестник вкупе с глупым пИнгвином, а тут все по-американски посконно и просто: "Громовая Птица" - индейское божество, которое и украсило Ford Thunderbird своим знаменитым шильдиком в виде этой самой птички.

Логотип Ford Thunderbird, фото из Сети
Логотип Ford Thunderbird, фото из Сети

В этом году исполнилось 67 лет с того момента, как первый Thunderbird показали на мотор-шоу.

Кстати, всего лишь за 10 дней компания собрала аж 3500 предзаказов от страждущих покупателей!
Ford Thunderbird первого поколения, фото из Сети
Ford Thunderbird первого поколения, фото из Сети

Автомобиль, действительно, уделал Chevrolet Corvette по всем показателям, кроме цены (стоил немало, почти $2944 в 1955 году) и "спортивного духа".

Ford Thunderbird, фото из Сети
Ford Thunderbird, фото из Сети

Здесь было важнее сделать роскошный и мощный автомобиль с дизайнерской оглядкой на европейские спорт-тачки (типа MG, Ferrari), но без фанатизма, уделяя "спорту" не столь много внимания и жертвуя драйвом в угоду комфорта.

Салон "Тандербёрда", ото из Сети
Салон "Тандербёрда", ото из Сети

Мотор в стоке стоял почти 200 лошадей (были и мощнее), но тяжелый кузов сводил на нет все заслуги почти 5-литрового V8. Первый "Корвет" со своими скучными 152 пони "летел" куда резвее, а последующие разработки GM сделали его настоящим спорткаром. "Тандербёрд" же выбрал иной путь.

Моторный отсек Ford Thunderbird, фото из Сети
Моторный отсек Ford Thunderbird, фото из Сети

Впрочем, и само позиционирование как "персональный люксовый авто" уже ставило "Птичку" рангом выше того "Корвета", у которого даже боковых стекол в первой генерации не было (их роль выполняли пластиковые съемные экраны).

По сути, Ти-бёрд и стал первым авто нового сегмента, когда богатый владелец сам, без водителя, жег резину и наматывал пыльные мили, получая кайф от вождения.

Статус Ти-бёрда подчеркнули и покупатели - например, Джон Кеннеди и Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро и ее муж в Ford Thunderbird, фото из Сети
Мэрилин Монро и ее муж в Ford Thunderbird, фото из Сети
Мэрилин Монро в Ford Thunderbird, фото из Сети
Мэрилин Монро в Ford Thunderbird, фото из Сети

Но мечта топ-менеджмента "Форд" сделать даже отдельный бренд Thunderbird, так и осталась мечтой.

Ford Thunderbird II
Ford Thunderbird II

Уже примерно к третьему поколению "Громовая птица" оказалась в рутинном семействе седанов-купе, а модель 1994 года стала унылой мыльницей с лишь легендарным неймингом.

Ford Thunderbird III
Ford Thunderbird III
Ford Thunderbird IV
Ford Thunderbird IV

Да и попытки возродить ретро в начале нулевых - слов нет, bullshit (

Нео-классика от Ford
Нео-классика от Ford

В общем, вот такой автомобиль, друзья, и такая очередная история от #CarzClub

Авто
5,66 млн интересуются