Как я, наверное, уже рассказывала, моя мама записалась в программу «Московское долголетие 55+». Там проводятся, в частности, бесплатные онлайн-занятия йогой. (Есть еще цигун, фейсфитнес, «здоровое похудение» и т.д.). Как следует из названия, это программа для людей старше 55 лет.
В группе по йоге занимаются люди совершенно разного возраста: кому-то только исполнилось пятьдесят пять, кому-то давно уже за восемьдесят. Упражнения, в целом, должны быть несложными, доступными для всех, особенно для новичков. По мере тренировки, участники смогут выполнять упражнения и посложнее, но, начинают все, естественно с азов. Занятия проходят на платформе Zoom.
В основном занимаются с выключенной камерой и звуком, поэтому не видно, что и как они делают и какие звуки издают при этом. Тем не менее, когда кто-то однажды попросил тренера делать какое-то упражнение помедленнее, два или три человека закричали: «Что же, мы из-за Вас задерживаться должны!? Не обращайте на них внимания, давайте делать побыстрее»! Любопытно, откуда взялись такие «ударники». Когда же эти люди все-таки включают камеру, видно, что у них не получаются сложные позы. Неужели эти их выкрики – просто попытка понравиться тренеру, «выслужиться» перед ним?
Одна женщина, из самых молодых в группе (ей не было и шестидесяти), действительно стремилась заниматься. Как-то раз она сказала: «Я до пандемии занималась Хатха-Йогой, нам показывали одно упражнение, давайте мы его сделаем», Упражнение оказалось довольно сложным, и одна восьмидесятилетняя пенсионерка резонно заметила: «Вы уже давно занимаетесь йогой, а мы – только пару месяцев, нам тяжело». И тут женщина помоложе начала ругаться: «А Вы, если Вам так тяжело, идите на лечебную физкультуру. В восемьдесят лет не занимаются йогой, это я Вам как врач говорю!». Еле-еле утихомирили их обеих.
Казалось бы, группа создана для начинающих. Упражнения, повторяю, простые и доступные для обычного более-менее здорового пенсионера. Если на занятия записывают восьмидесятилетних, значит, предусмотрено, что они тоже будут заниматься. Участникам не должно быть меньше пятидесяти пяти; верхнего же порога нет. Понятно, что речь не идет об установлении олимпийских рекордов. Йога в «Московском долголетии», – это и есть нечто вроде лечебной физкультуры, разве нет?
Очевидно, та женщина, что просила показать упражнения из Хатха-Йоги, занималась ранее с тренером очно не в программе «Московское долголетие», но, ведь, это стоит денег. В рамках программы «Московское долголетие» занятия проводятся бесплатно, чем она, вероятно, не преминула воспользоваться. Вот только зачем пытаться заставить тренера перекроить занятия ради нее, ориентируясь на ее возможности, не обращая внимания на большинство остальных участников, прямым текстом заявляя, что им тут не место? Ни один врач не запретит пожилому человеку делать посильные упражнения – наоборот, скажет, что это полезно для здоровья. Неужели долголетие у нас предназначено только для тех, кому около пятидесяти пяти, а восьмидесятилетним – хватит, уже пожили? И это, между прочим, мнение врача! Тогда неудивительно, что у нас в стране средняя продолжительность жизни чуть больше семидесяти лет. Какие врачи, такое и долголетие.